Балкер “Orient Adventure” (IMO 9496929, флаг Либерии) стоит в Калининграде неделю. На борту экипаж с контрактами в 9 с лишним месяцев, а у четверых – в четырнадцать реальных месяцев!
Да, это филиппинцы и, конечно, все бумаги в порядке. Моряки «добровольно» переподписывали свои контракты не раз и не два, но а что ещё им оставалось делать?
Судовладелец у них нормальный (Norder AS-Interorient Navigation) и, при стоянке в Калининграде, мог бы, хоть и с большими проблемами, вывезти «переработавших» через польскую границу транзитом в какой-нибудь международный аэропорт. Мог бы, тем более что у нас есть агентство с опытом отправки филиппинцев в один конец, как говорится, “one way ticket”.
Но привезти им замену в Калининград, как и в иной российский порт было нереально ещё и до эпохи пандемии COVID-19. Филиппинским морякам, следующим транзитом по территории РФ в какой-либо порт, требуется зарегистрироваться в Управлении Федеральной Миграционной службы. Это значит, что агент, обеспечивающий транзит, также должен зарегистрироваться в той же службе с уплатой пошлины , и в качестве работодателя!
При таком подходе дураков, желающих добровольно отвечать за возможные последствия при переезде иностранного моряка, таких дураков нет. А у филиппинцев, при заходе в РФ, практически нет возможности смениться.
«И такая дребедень – целый день». В смысле, что профсоюз уже лет шесть обращается в МИД РФ с предложением как-то облегчить филиппинцам их тягостное положение. Тем более, что для граждан РФ виза на Филиппинах не требуется. «Но воз и ныне там».
Вот и отвечают люди на наш вопрос, а вы добровольно плывёте дальше, в Южную Америку, отвечают с грустной улыбкой, да, сэр, рады стараться, сэр.
Для филиппинских моряков в портах России карантин действовал всегда.
Вадим Мамонтов