ИНДИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ МОРЯКОВ ОБВИНЯЕТ КИТАЙ В ЗАПРЕТЕ ВЪЕЗДА ИНДИЙСКИХ МОРЯКОВ

Газета «The Times of India», одна из самых продаваемых ежедневных газет на английском языке в мире, на своём интерне-портале сообщает, что индийские моряки теряют работу на торговых судах, следующих в Китай, поскольку Пекин ввёл неофициальный запрет на суда с индийскими экипажами и не разрешает судам с индийскими моряками на борту заходить в китайские порты.

Всеиндийский профсоюз моряков и работников общего профиля (All India Seafarer & Workers’ Union) опубликовал письменное обращение к правительству Индии, объясняя, что в связи с таким запретом «21 000 индийских моряков прямо или косвенно столкнутся с потерей работы».
В беседе с «The Times of India» президент профсоюза Абхиджит Сангл (Abhijeet Sangle) заявил: "Это такая тактика Китая – изолировать наших моряков, чтобы обеспечить лучшие перспективы своим морякам. Мы обратились к Министру портов, судоходства и водных путей Сарбананде Соновал (Sarabanda Sonowal), генеральному директору компании по доставке грузов DG Shipping и в МИД Индии с тем, чтобы серьёзно проработать этот вопрос. Также мы обратились к Министру иностранных дел С. Джайшанкару (S. Jaishankar) с просьбой принять немедленные меры."

Это не первый случай, когда Китай запрещает индийским морякам посещать свои порты. Ранее в этом году 18 индийских членов экипажа судна MSC "Анастасия" оказались на мели у берегов Китая после того, как им было отказано во въезде. Проблема не была решена до тех пор, пока MSC не перенаправила судно в Японию после пяти месяцев переговоров и ожидания.

Амитабх Кумар (Amitabh Kumar), генеральный директор судоходства Индии, отрицает претензии Профсоюза и получение от Китая каких-либо официальных уведомлений, но капитан Санджай Парашар (Sanjay Parashar), член Национального совета судоходства Индии, обеспокоен: “Китай предупредил иностранные судоходные компании, что они могут принимать или разгружать грузы только в том случае, если они согласны с его условиями”, - говорит Парашар, "а именно: не нанимать индийскую команду на борт своих судов, если они собираются войти в китайские воды”.

Понятно, что для судовладельцев эти условия ведут к дополнительным расходам.
Капитан Ракеш Коэльо (Rakesh Coelho), глава индийского филиала британской судоходной компании прокомментировал ситуацию: «Китайские ограничения в отношении индийских экипажей начались ещё в марте. Но позиция Китая стала более жёсткой после второй волны Covid-19. Хотя Китай не даёт никаких официальных пояснений по своему бойкоту, некоторые считают, что индийцы относятся к категории повышенного риска из-за варианта Delta. Но это несерьёзное объяснение, т.к. тип Delta сейчас встречается во многих странах.
Но из-за продвижения Китая судоходные компании, особенно базирующиеся в США, Великобритании и Европе, чьи суда следуют в Китай, прекратили нанимать индийские экипажи, заменив их на граждан Филиппин, Вьетнама и Китая.»  

Это несправедливо, считает Ракеш Коэльо, потому что индийские моряки составляют доминирующую силу в судоходной отрасли. До прошлого года Индия ежегодно направляла 2, 4 миллиона моряков. Из них 2,1 миллиона моряков работали на иностранных судах и только 30 тысяч – на индийских.

По материалам The Times of India