ИЗВЛЕКАЕМ УРОКИ: НЕ ПОКИДАЙТЕ МЕСТО ПРОИСШЕСТВИЯ, ПОКА НЕ УБЕДИТЕСЬ,ЧТО ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ

Морской Институт (Nautical Institute) сообщил о происшествии с 25-метровым рыболовным судном, которое вело рыбный промысел при дневном свете и хорошей видимости примерно в 20 морских милях от берега.

Инцидент

С готовыми к работе орудиями лова на борту, судно двигалось со скоростью около 2-3 узлов, когда капитан заметил небольшое грузовое судно, приближающееся к ним со скоростью около 13 узлов, и понял, что возникает ситуация опасного сближения.

Когда грузовое судно находилось примерно в 2 морских милях от рыболовного, капитан последнего попытался связаться с грузовым судном, но не получил ответа. Вскоре, когда расстояние между судами ещё уменьшилось, а грузовое судно так и не вышло на связь, капитан рыболовного судна понял, что ему придется действовать одному, чтобы  уклониться от столкновения. Он сильно повернул руль влево и дал "полный вперед", хотя понимал, что при таком маневре рискует  повредить  рыболовное оборудование. Несмотря на усилия капитана рыболовного судна,  нос грузового судна врезался в  кормовую надстройку рыболовного судна,  площадь повреждения составила 1,5 кв.м. Грузовое судно не реагировало на дальнейшие попытки  рыболовного судна связаться с ним, и продолжило идти своим курсом не сбавляя ход,  как ни в чем не бывало. Последующее расследование, проведенное властями, обнаружило следующую запись в вахтенном журнале грузового судна; ‘небольшое столкновение с рыболовным судном’

Извлеченные уроки

Никогда не покидайте место столкновения до тех пор, пока не будет получено подтверждение от всех причастных сторон о том, что все находится под контролем, а также пока оба судна не обменяются соответствующей информацией о том, что с ними всё в порядке.

Хотя это и не указано в официальном отчете, можно предположить, что вахтенный на грузовом судне был один и не следил за окружающими судами. Курс и скорость грузового судна не менялись, и вахтенный не отвечал на вызовы по УКВ с рыболовного судна. Судно с механическим двигателем на ходу должно держаться в стороне от судна, ведущего рыбный промысел.

По материалам ЦИА РПСМ и Safety4sea.com