Паромы и суда, которые обеспечивают грузами Калининградскую область, на данный момент их 20, сейчас ходят по двум линиям.
Усть-Луга - Балтийск (Калининград) и Бронка-Калининград (Морской торговый порт", "Содружество-СОЯ")
Из Усть-Луги (морской торговый порт в Ленинградской области) к нам, кто раз, а кто и два-три раза в неделю, ходят:
Паромы "Амбал", "Балтийск", "Маршал Рокоссовский", "Генерал Черняховский", "Урса Майор" принадлежащие организациям ФГУП Росморпорт и Оборонлогистика , Занимаются перевозкой автотранспорта, сборных грузов, контейнеров и рефконтейнеров и немного пассажиров. На каждом может прокатиться по данному маршруту до 12 человек, но только если они перевозят на этом же пароме автомобиль, просто прокатиться не получится).
На сегодняшнее число для авто до 5 тонн есть места на 23 ноября, мест для фур нет середины декабря.
Сухогрузы "Капитан Миронов", "Механик Красковский", "Механик Котцов", СМП "Северодвинск" (Северное Морское Пароходство из Архангельска, сыпучие грузы).
"Святая Варвара" (ООО Белкомур Шиппинг, металлопрокат и стройматериалы). Встает на плановый ремонт в Светлом, останется ли на линии, пока неизвестно.
Многофункциональные суда с горизонтальным и вертикальным способом погрузки и выгрузки "Спарта" и "Спарта 2" (зафрахтованы ФГУП "Росморпорт". контейнеры, накатная техника, прицепы и полуприцепы)
"РЗК Константа" (ТК Северный проект, они же Арктическое морское пароходство, первое и пока единственное судно на морской линии, используемое только для перевозки контейнеров.
Из Бронки (многофункциональный глубоководный порт Санкт-Питербурга)
Сухогрузы "Холмогоры", "Механик Ярцев" (Северного морского пароходства, контейнеры, сыпучие грузы. В основном "Холмогоры" используют для доставки так необходимых в регионе стройматериалов, а именно цемента и металлопроката),
Сухогрузы СТК-104, СТК-1019, СТК-1012 (ООО "Удаленный морской терминал", сыпучие грузы, древесина, контейнеры).
Сухогруз "Волго-Балт 203" (компания СОВАЛИН, контейнеры)
Вот столько пароходов нынче обеспечивают связь нашей области с остальными территориями России. Много это или мало будет видно по ценам в регионе. Паромов для фур точно маловато, если очереди на 1,5-2 месяца вперед расписаны. По контейнерам и сыпучке все уже достаточно прилично обеспечено.
Кто касается экипажей этих судов, большинство моряков из Архангельска, Питера, Калининграда. Все суда под российским флагом, часть имеет коллективные договора РПСМ, и у моряков все отлично, короткие контракты, соцгарантии, хорошее снабжение и достойные зарплаты.
КАЛИНИНГРАД НА СВЯЗИ.