Индийские военные активизировали усилия по борьбе с пиратством в последние месяцы после всплеска нападений на море, в том числе в Аравийском море и со стороны йеменских повстанцев-хуситов, поддерживаемых Ираном, в Красном море, отмечает The Guardian.
Пока все заняты конфликтом у берегов Йемена, сомалийские пираты, после 10-ти лет затишья, решили подзаработать на коммерческом судоходстве в акватории Индийского океана. Их последней жертвой стало судно "ABDULLAH” (IMO 9745598, Bangladesh), сообщает агентство Reuters. Два пирата, с которыми даже удалось переговорить агентству, сказали, что пока все занимаются хуситами на севере, сомалийские банды возвращаются. Агентство не считает, что сейчас пираты так же опасны, как в 2008–2014 годах, но все же власти Сомали и источники в судоходной отрасли опасаются ухудшения ситуации. Пока же на сомалийских пиратов отреагировала Индия: около дюжины кораблей ВМС страны размещены к востоку от Красного моря.
Несколько дней назад ВМС Индии освободили судно «RUEN» (IMO 9754903, MLT), которое было захвачено ещё в декабре 2023-го.
По сведениям ВМС Индии, 35 захватчиков сдались в плен, а 17 заложников - целые и невредимые - были спасены.
Этот случай стал первым за более чем 10 лет случаем задержания пиратов для проведения суда. Всё это время сомалийских пиратов просто разоружали и оставляли в море.
И вот теперь, в соответствии с современным законодательством Индии, обвиняемые могут быть приговорены к смертной казни, если будут признаны виновными в убийстве или попытке убийства, либо к пожизненному заключению за само пиратство.
Тем не менее, это не первый случай, когда в Индии будут судить сомалийских пиратов. Так, в 2011 году, в ходе нескольких операций ВМС страны, были задержаны более 100 сомалийских пиратов, которых затем, в 2017 году, приговорили к семи годам лишения свободы за различные преступления. С учетом времени, проведенного под следствием, они отбыли свои сроки к 2018 году и были возвращены в Сомали специальными рейсами.
Схема корабля ВМС Индии типа "калькутта"
В этот раз передача подозреваемых полиции состоялась 23 марта. В ВМС подчеркнули, что это произошло на 100-й день операции индийских военно-морских сил в районе Аравийского моря, где на фоне обострения ближневосточного конфликта активизировались атаки йеменских поставнцев-хуситов и сомалийских пиратов на торговые суда. За это время индийские корабли ответили на 18 сигналов о бедствии, поданных атакованными судами, а операция по освобождению “RUEN” стала "кульминацией" этих усилий.
Морской маршрут вдоль Сомали — один из самых загруженных глобальных морских маршрутов, по нему в Суэцкий канал каждый год идет около 20 тыс. судов, перевозящих всевозможные товары от мебели и одежды до зерна и топлива. По данным Международного морского бюро, в 2011 году пираты из Сомали напали на 237 судов, было несколько сотен заложников. Группа Oceans Beyond Piracy подсчитала, что урон мировой экономики от атак сомалийских пиратов составил около $7 млрд, плюс выкупы, чей совокупный объем исчисляется сотнями миллионов долларов. Сейчас, по словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, масштаб атак меньше: пираты в основном нападают на небольшие суда в менее патрулируемых водах. По данным EUNAVFOR, с ноября они захватили как минимум, два грузовых судна и 12 рыболовных судов. Но миссия, которая по состоянию на февраль выявила до пяти так называемых пиратских группировок, действующих в восточной части Аденского залива и Сомалийского бассейна, предупредила, что окончание сезона муссонов в этом месяце может привести к их продвижению дальше на юг и восток.
По материалам Информационного бюллетеня РПСМ
Фото: открытые источничи Интернета, схема военного корабля типа "калькутта" defencyclopedia.com