Четырем членам экипажа голландского земснаряда VOX MAXIMA (IMO 9867085, Netherlands) предъявлены обвинения в соответствии с Законом о торговом судоходстве 1995 года за их роль в значительном разливе нефти в Сингапуре 14 июня.
Этот разлив был признан одним из самых крупных в регионе за последнее десятилетие.
Инцидент произошел, когда судно Vox Maxima столкнулось со стоящим у причала бункеровщиком MARINE HONOUR (IMO 9422811, Singapore) в терминале Пасир-Панджанг. Столкновение было настолько сильным, что привело к повреждению одного из нефтяных грузовых танков Marine Honour, 400 т его содержимого - малосернистого мазутного топлива - вылилось в море.
Поврежденный борт Marine Honour
Разлив серьезно повлиял на близлежащие побережья, включая парк Восточного побережья, природный заповедник Лабрадора, остров Сентоса и Кота-Тинги в Джохоре, что привело к приостановке деятельности на воде в связи с началом работ по очистке. Кроме того, рыбаки в течение нескольких дней были готовы к резкому росту гибели рыбы.
Сообщается, что инцидент произошел из-за внезапной потери управления двигателем и рулевым управлением на судне Vox Maxima, с чем члены экипажа - два механика, старший помощник и капитан (все граждане Нидерландов) - якобы не справились должным образом.
Кроме того, власти утверждают, что экипаж не обеспечил выполнение аварийного рулевого управления при наличии аварийного питания рулевого привода судна, что привело к столкновению. Вдобавок, вахтенные механики обвиняются в том, что не поддерживали достаточный резерв мощности для рулевого привода, когда машинное отделение было переведено в режим ожидания.
Разлив мазутного пятна
Рассмотрение дела отложено, обвиняемые члены экипажа должны вновь предстать перед судом 4 декабря.
Злополучный Vox Maxima
По материалам Safety4Sea.com и manifoldtimes.com
Фото: manifoldtimes.com