Моника Ламброу-Уайтинг, старший менеджер по претензиям в West P&I, пишет сегодня для Splash247.
Масштабы проблемы колоссальны. По данным ИМО, на конец мая 2021 года около 200 000 моряков все еще застряли на своих судах, а их контракты неоднократно продлевались после истечения первоначального срока. Замечены несколько случаев, когда морякам запрещалось покидать свои суда даже для оказания неотложной медицинской помощи на ранних этапах пандемии, а правила безопасного укомплектования экипажей приводили к дополнительным расходам – часто в пять раз большим – когда морякам было разрешено покинуть свои суда для лечения.
Даже когда экипаж имел доступ к лечению, некоторые местные больницы были переполнены «ковидными» больными и не могли принять моряков в качестве пациентов. Это зачастую требует дорогостоящей медицинской помощи в альтернативных странах, где доступна частная медицинская помощь, что еще больше затягивает лечение, причиняет морякам дополнительные ненужные страдания и увеличивает расходы в несколько раз.
Такого рода проблемы с экипажем стали причиной двух из каждых трех заявлений о коронавирусе, которые мы получили в West P&I.
Однако ситуация улучшилось, поскольку ограничения на смену экипажа стали более приемлемыми – и, вероятно, будет улучшаться и дальше по мере распространения вакцин во всем мире.
Следует ли вакцинировать весь экипаж?
В настоящее время доступны только государственные программы вакцинации, и без статуса ключевого работника моряки зависят от программы своей страны. Поэтому вакцины представляют собой серьёзную проблему для многих моряков, особенно для тех, кто прибывает из стран с менее развитыми программами. Для многих могут пройти месяцы или даже годы, прежде чем им предложат сделать первый укол.
В конечном счете, вакцинация членов экипажа - это оперативное решение, которое должно быть должным образом оценено ими. Судовладельцам следует тщательно продумать, какие члены экипажа должны быть вакцинированы во время выполнения контракта, чтобы гарантировать, что любые осложнения, включая побочные эффекты вакцины, такие как симптомы гриппа, не приведут к проблемам с укомплектованием экипажа.
В качестве альтернативы можно принять решение о вакцинации некоторых членов экипажа из каждого ранга, чтобы обеспечить поддержание безопасного уровня укомплектования.
Если судовладельцы действительно принимают такие меры, они должны заранее позаботиться о должной осмотрительности. Например, они должны проверить местные правила в стране, где будет проводиться вакцинация, а также в своем государстве флага. Судовладельцы также должны понимать, что чем больше обязанностей они берут на себя за вакцинацию, тем большую ответственность это, следовательно, предполагает.
Международная палата судоходства (ICS) при поддержке Международной группы клубов P&I представила новое руководство по передовой практике вакцинации экипажей, в котором также излагаются юридические последствия ответственности и страхования. С точки зрения страхования, West и другие клубы Международной группы P&I будут покрывать, в соответствии с контрактом экипажа, любые заболевания, связанные с реакцией члена экипажа на вакцину, таким же образом, как и другие заболевания, пока экипаж находится на контракте.
Как должна измениться смена?
Масштабы усилий, которые прилагали моряки для поддержания жизненно важных торговых путей открытыми, имели последствия для благосостояния. Длительные периоды изоляции и неопределенности особенно вредны для психического здоровья. С начала пандемии в Западном и других международных клубах P&I наблюдалось примерно вдвое больше случаев проблем с психическим здоровьем по сравнению с предыдущими годами. Cейчас, когда пандемия ещё не закончилась, моряки нуждаются в ещё большей поддержке в области психического здоровья.
Давние программы, такие как инициатива Общества моряков (Sailors’ Society’s) "Здоровье на море" (Wellness at Sea), способствовали лучшему пониманию психического здоровья в отрасли до COVID-19.
Исследование Sailors’ Society’s показывает, что эта инициатива почти на 10% сократила количество моряков, которые бы сообщили, что чувствуют беспокойство или тревогу на работе, по сравнению с теми, кто не посещал никаких оздоровительных тренингов, и почти на 14% сократила количество членов экипажей, которые бы сообщили, что испытывают чувство уныния на работе.
West P&I гордится тем, что поддерживает программу Sailors’ Society’s "Wellness at Sea", и отрадно видеть, что все больше моряков и судовладельцев понимают ценность оздоровительных программ. Однако эта тема должна быть расширена еще больше.
Моряки доставляли жизненно важные товары, которые всем нам были необходимы, чтобы пережить последовательные блокировки во время этой пандемии. Кажется непостижимым, что некоторым мужчинам и женщинам, которые выполняли эту роль, еще предстоит получить признание, которого они заслуживают. Если мы действительно верим, что моряки являются ключевыми работниками, пришло время начать относиться к ним как к таковым.
По материалам Splash247