ЛАЗЕРНАЯ УКАЗКА В МОРЕ - ОПАСНАЯ ИГРУШКА

Морская администрация Республики Маршалловы Острова (RMI) выпустила рекомендации по безопасности на море, в которой сообщается о двух случаях применения  лазерных указок.

В первом случае члены экипажа судна, зарегистрированного в RMI, оказавшись перед угрозой столкновения, использовали лазерную указку, чтобы привлечь внимание другого судна.

Во втором случае члены экипажа рыболовного судна направили лазер на судно, зарегистрированное в RMI, чтобы избежать столкновения друг с другом. Правило 36 Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС) разрешает судам «подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими Правилами».

Далее там же говорится о том, что «следует избегать использования прерывающихся или вращающихся огней с большой силой света (таких, как импульсные огни)». Поскольку лазеры, в том числе портативные лазерные указки, производят интенсивный направленный луч света, который может на время ослепить человека, RMI не рекомендует использовать их для целей МППСС.

В связи с этим владельцам, операторам и капитанам судов, зарегистрированных в RMI, напоминают  Правило 34(d) МППСС: «Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно немедленно должно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков».

Такой сигнал может быть подан с использованием судового огня маневроуказания, переносного сигнального фонаря или другого аналогичного устройства. Лазерные указки использовать нельзя. RMI рекомендует капитанам своих судов пересмотреть МППСС и обсудить данные  Рекомендации по безопасности на море вместе со всеми вахтенными офицерами.

По материалам Информационного бюллетеня ЦМА РПСМ и Safety4sea.com