МОРЯКИ ВАКЦИНИРУЮТСЯ, А ПРОБЛЕМЫ СО СМЕНАМИ ОСТАЮТСЯ

Согласно последним данным, опубликованным системой отслеживания смен экипажей Декларации Нептуна, процент моряков, прошедших полный курс вакцинации от COVID-19, растёт. По состоянию на сентябрь вакцинированы уже около 22х процентов из 1,4 миллиона моряков в мире, по сравнению с 15 процентами в августе. Число варьируется в зависимости от региона, но в целом оно значительно улучшилось по сравнению с началом этого года. 

Программы, поддерживаемые государствами, набирают обороты, и Всемирная организация здравоохранения поддержала это дело, но организации социального обеспечения моряков могут взять на себя большую долю ответственности. По данным Североамериканской ассоциации морского министерства (NAMMA), более 50 000 иностранных моряков были вакцинированы ее членами и их профсоюзами, промышленными и медицинскими партнерами в американских морских портах. Это число добавлено к тысячам других, получивших укол от коммерческого поставщика или работодателя круизной линии в Соединенных Штатах. Президент NAMMA Dcn. Пол Розенблюм заявил: «Вакцины против COVID-19 имеют решающее значение для всех нас, но они особенно важны для моряков, поскольку они могут поехать к себе домой по окончании контракта, получить новые контракты и путешествовать, чтобы присоединиться к своим новым судам. Мы надеемся, что вакцинация также позволит морякам снова насладиться отпуском на берег, который так необходим для их благополучия ».

В настоящее время ряд членов и партнеров NAMMA в портах Соединенных Штатов содействуют вакцинации иностранных моряков в местных медицинских учреждениях, где это возможно. В некоторых местах центры для моряков помогают сотрудникам здравоохранения даже прибывать на борт для вакцинации экипажа.

Однако проблемы остаются. Некоторые страны предлагают только двухдозовые вакцины, а это означает, что моряки, получившие первую дозу, должны искать вторую вакцину такого же типа в другом порту захода, что непросто для судна. Усложняет ситуацию для моряков и операторов судов также и то, что некоторые страны не признают вакцины других стран: например, индийская вакцина Covaxin и Sputnik V из России не признаются в Соединенных Штатах.
 
Кроме того, бывает трудно получить и использовать документы о сертификации вакцинации. В Великобритании, как сообщает Ливерпульский центр моряков, моряки не имеют доступа к официальному подтверждению вакцинации, поскольку они не зарегистрированы в Национальной службе здравоохранения Великобритании (NHS). 

«Все, что у них есть на данный момент, — это справка, которую им выдают во время вакцинации, подтверждающая введение вакцины, наименование производителя, номер партии и дату, когда она была выдана. Она написана от руки - я мог бы взять одну этих «бумажек» где угодно и написать это сам», - говорит Джон Уилсон из LSC. «Нам нужно, чтобы ИМО, МОТ и ВОЗ разработали проформу, которая будет единообразной во всем мире».

По словам Уилсона, распространение вакцин стало бы проще, если бы моряки были просто обязаны проходить вакцинацию по всем направлениям. В настоящее время судоходные компании и крюинговые агентства, поставляющие работников на свои суда, рекомендуют вакцинировать членов экипажей, но не все из них официально требуют этого. 

«Основной посыл на данный момент заключается в том, что, если вы не будете вакцинированы, вас не примут на работу, но они не сделали это обязательным. Однако я считаю, что это станет обязательным с точки зрения продолжения работы», - сказал он. - сказал Уилсон. «Если вам сделали прививку, вероятность серьезного заболевания или смерти намного ниже».

По материалам The Meritime Executive и сайта IMCA