НА ШРИ-ЛАНКЕ ЗАРАБОТАЛ ПЛАВУЧИЙ ХАБ ПО СМЕНЕ ЭКИПАЖА

На Шри-Ланке с 22 декабря 2020 года наконец придумали лёгкий выход из ситуации со сменами международных моряков - через Offshore Crew Transit Hub (OCTH), управляемый специальной организацией - Public-Privat-Partnership (PPP). 

В качестве «узла» для транзита экипажа выступает пассажирское судно, находящееся в территориальных водах Шри-Ланки, обеспечивающее временное пребывание моряков во время операций по смене экипажей.

Разумеется, смена экипажа, производимая через OCTH, должна осуществляться только на основе прямых организованных смен экипажа, осуществляемых чартерными рейсами из / в Международный аэропорт Маттала (MRIA).

Конечно же, PPP требуется некоторое время (минимум 96 часов) для подготовки и организации смены.
Тем не менее, всё это осуществимо!

Этапы, которые осуществляет PPP следующие:

Высадка экипажа:

  • Пересадка экипажа с борта судна в OCTH, и, как только чартерные рейсы становятся доступны, экипаж доставляется непосредственно в аэропорт для репатриации.
  • Морякам, которым требуются тесты ПЦР, чтобы вернуться на родину, указанные тесты делаются прямо на борту OCTH.
  • Если у кого-то из моряков обнаружится положительный результат ПЦР-теста на COVID-19, лечение может быть обеспечено в специально отведенном для этого медицинском учреждении.

 Посадка экипажа:

  • Моряки, подписывающие контракт, прибывающие в страну чартерными рейсами, отправляются из аэропорта прямиком в OCTH, а затем на свои суда в соответствии с расписанием.
  • Тест ПЦР должен быть проведен для каждой стороны, подписывающей договор о трудоустройстве, в течение 72 часов до посадки на рейс и должен быть предоставлен соответствующему сотруднику службы здравоохранения порта (Port Health Officer - PHO) до их прибытия в Шри-Ланку.

Дополнительная информация:

  • Поскольку моряков напрямую перевозят из аэропорта в OCTH и наоборот, они освобождаются от тестирования ПЦР, проводимого в пунктах въезда (если не указаны другие условия).
  • Смена экипажа будет производиться под контролем ВМС Шри-Ланки, и они должны сопровождать транспортное средство экипажа в/из аэропорта.

 Доступные рейсы:

  • Для моряков доступны регулярные чартерные рейсы между аэропортами Мале и Дубая и MRIA.
  • Эксклюзивные чартерные рейсы организуются агентами в соответствии с требованиями, однако смена экипажа должна осуществляться в соответствии с вышеуказанной процедурой.
  • Посадка и высадка иностранных экипажей коммерческими рейсами по-прежнему запрещены в Шри-Ланке.

    По материалам GCaptain

    P.S. В качестве комментария.
         Кстати, хорошаяя идея! Почему бы не взять её на вооружение и не поставить такой “OCTH”, например, где-нибудь на рейде Балтийска.
    А в качестве "базы" переоборудовать одно из судов «Атлантической базы флота» - Института Океанологии им.П.П.Ширшова, и возить моряков туда-сюда между Россией и Европой.