НАРКОКУРЬЕРЫ УЖЕ НЕ МЕЛОЧАТСЯ

На прошлой неделе французские военно-морские силы перехватили партию кокаина весом 11 тонн (!) на борту рыболовного траулера в Гвинейском заливе. 

Такого крупного «улова» не попадалось уже давно. 
Район, в котором перехватили столь крупный груз всё более свидетельствует о том, что южноамериканские торговцы обращаются к западноафриканскому маршруту, чтобы доставить свой товар в Европу. 
На прошлой неделе ВМС Франции (Marine Nationale) получили задание от национального управления разведки Франции и национального управления по борьбе с наркотиками.
Управление по борьбе с наркотиками США (DEA), в свою очередь, получило информацию от федеральной полиции Бразилии о продолжающейся поставке кокаина. 

Рано утром 14 марта французский военный корабль (название не указывается) задержал рыболовный траулер под бразильским флагом в Гвинейском заливе (с разрешения государства флага). Группа захвата обнаружила на борту, в общей сложности, 10 693 килограмма кокаина. Французские власти оценили его рыночную стоимость примерно в 760 миллионов долларов, то есть, 71 000 долларов за килограмм. Это, по скромным подсчётам, чуть больше нынешней цены на чистое золото.

Национальная морская пехота постоянно поддерживает присутствие хотя бы одного военного корабля в Гвинейском заливе. Последнее упоминавшееся - патрульное судно Commandant Bouan, недавно заходило в порты Ганы и Того. Национальная морская пехота уже ловила контрабандистов в Гвинейском заливе. 

Так, в сентябре прошлого года французские войска перехватили 2,4-тонный груз кокаина на борту рыболовного траулера у берегов Западной Африки. 

Эксперты по борьбе с незаконным оборотом наркотиков полагают, что эти поставки являются частью хорошо налаженного трафика, который транспортирует кокаин из регионов-производителей Южной Америки в морские порты Бразилии, а затем далее в Западную Африку, где он перегружается и отправляется на рынки Европы. 

По данным Глобальной инициативной группы по борьбе с транснациональной организованной преступностью, крупнейшая преступная организация Бразилии Primeiro Comando da Capital (PCC) уже давно использует порт Сантос для перевозки наркотиков в Европу через Западную Африку. PCC считается самым влиятельным игроком на внутреннем рынке кокаина Бразилии, насчитывая около 40 000 членов и сотни тысяч курьеров.

Вдобавок хотелось бы отметить, что французское законодательство является одним из самых репрессивных в Европе во всём, что касается наркотиков.
Так что членам экипажа злополучного траулера грозит лет десять тюрьмы каждому и 7 500 000 Евро штрафа за перевозку «груза». Вдобавок к этому конфисковывается транспортное средство, использовавшееся для перевозки наркотиков (то есть, траулер). И, кстати, штраф может быть увеличен и составлять пятикратную стоимость «груза». Вот и посчитайте...

По материалам The Maritime Executive