Вернее ходите, но всегда выясняйте историю парохода, на который вас отправляет компания.
Сегодня мы получили заявление от трех моряков, двое из которых калининградцы, с просьбой оказать содействие в списании.
Прибыв на судно SHEKSNA (IMO 8876572, флаг Танзании) в конце августа, они, оценив состояние судна, решили отказаться от заманчивых перспектив там работать и написали рапорты на списание, но, видимо, чтобы не терять работников, им отказывают без объяснения причин.
Почему же моряки отказываются работать и получать деньги, и готовы за свой счет улететь домой? Потому что жизнь дороже.
Согласно полученной информации, сейчас судно эксплуатируется в аварийном состоянии, Inmarsat отключён, пробоины в палубах, не работают дизель-генераторы, средства спасения, как и система пожаротушения не работают, рефустановка отказала два дня назад.
И это все на судне 94-го года постройки, в то время как мы встречали «старичков» и 70-80 х годов, практически в идеальном состоянии.
И ведь не только своим техническим состоянием прославилось судно: оттуда регулярно приходят жалобы то на отказ в компенсации по травмам, то на задержку и невыплату заработной платы.
Притом, что зарплаты и компенсации там и так ниже среднего - вахтенный матрос, к примеру, получает всего 1300 USD, а максимальная компенсация по утрате здоровья всего 20 000 USD. Для сравнения, при работе под стандартным коллективным договором цифры были бы 1 800 USD и 110 000 USD соответственно.
Моряки, уже обратились в Консульство РФ в Алжире, а мы, в свою очередь, привлечем PSC порта Оран, Алжир, куда сейчас направляется чудно, а также морские профсоюзы Алжира и Литвы, где находится компания-судовладелец.