Компания «Калининградское морское пароходство» приобрела по программе льготного финансирования судно и готовится вывести его на линию в августе. Об этом сообщает Rugrad со ссылкой на генерального директора и соучредителя организации Алексея Вихтевского.
По его словам, судно уже находится в Калининграде и проходит «ряд процедур по растаможке и оформлению». Компания приобрела универсальный сухогруз с максимальной вместимостью 4,5 тысячи тонн. Название нового судна ещё не зарегистрировано. Вихтевский не стал озвучивать точную сумму покупки, сославшись на коммерческую тайну. Руководство «Калининградского морского пароходства» рассчитывает, что судно начнёт осуществлять рейсы в первой половине августа.
В конце 2022 года власти одобрили льготные кредиты трём организациям на закупку судов для перевозок в Калининградскую область. Средства получили компании «Лео Логистик», «Морская линия» и «Калининградское морское пароходство». Все они стали резидентами ОЭЗ и заявили о планах вложить в проекты по 300 миллионов рублей.
Власти анонсировали выход новых судов в июне. Губернатор Антон Алиханов говорил, что «субсидирование перевозок уже идёт, средства предусмотрены федеральным бюджетом в размере более 3 млрд рублей».
Весной 2023 года калининградские компании стали вновь жаловаться на проблемы с морскими перевозками. Паромных мощностей не хватает для транспортировки грузов. Чтобы увеличить провозные возможности, на суда стали пускать только прицепы без тягачей. Кроме того, власти решили в ручном режиме переставлять грузы с паромов на железную дорогу.
Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после обострения проблем с литовским транзитом. Из-за санкций Евросоюза часть грузов разрешили завозить только по железной дороге. При этом для каждого вида товаров установили свои квоты.
Информация: kgd.ru, Информационный бюлетень РПСМ
Фото: kgd.ru