Крупнейшие суда должны будут снизить вес своих грузов с 24 мая,
дополнительное ограничение вступит в силу с последних чисел мая, пишет Bloomberg. Некоторые крупные морские перевозчики уже объявили, что с 1 июня 2023 года вводят новые сборы за товары, отправляемые по маршруту, в ответ на ограничения канала.
Прогнозируется, что к июлю этого года уровень воды в озере Гатун, самом большом из двух озер, питающих канал, достигнет исторического минимума. По словам официального представителя канала Октавио Колиндреса, с 24 мая судам Neo-Panamax — самым крупным судам, проходящим по водному пути, — будет разрешена осадка до 44,5 футов (13,56 м) по сравнению с уже ограниченными
45 футами (13,71 м). Еще одно ограничение будет введено с 30 мая — до 44 футов (13,41 м). Изменение может привести к уменьшению груза на 40% на некоторых
контейнеровозах.
Эти меры могут привести к задержкам и повышению стоимости товаров, которые доставляются по каналу, через шлюзы которого обычно проходит 5% годовой мировой морской торговли.
Среди пользователей Neo-Panamax Панамского канала в апреле 2023 года контейнеровозы составили 45% трафика, за ними следуют суда, перевозящие сжиженный нефтяной газ, сухогруз и сжиженный природный газ (СПГ).
По материалам ЦИА РПСМ
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ОСАДКУ СУДОВ В ПАНАМСКОМ КАНАЛЕ