Моряки, на которых распространяется действие соглашения Международного переговорного форума (IBF), вправе отказаться от плавания через южную часть Красного моря и через Аденский залив, сообщает Seatrade Maritime. Учитывая угрозу судоходству со стороны йеменских хуситов при проходе судов через регион Красного моря, Комитет по военным операциям (Warlike Operation Area Committee, WOAC) расширил зону высокого риска, включив в нее Аденский залив. В рамках IBF было достигнуто соглашение о том, что этот регион приравнен к зоне боевых действий. Поэтому эту зону моряки вправе избегать. Соглашение IBF охватывают 250 тыс. моряков, работающих на 10 тыс. судах по всему миру. Документ был согласован с представителями профсоюзов моряков и Объединенной переговорной группой, представляющей работодателей. По словам руководителя Международной федерации транспортных рабочих (деятельность ITF признана Генпрокураторой РФ нежелательной в РФ) Стивена Коттона, ситуация в Красном море вызвала массовое беспокойство среди моряков. «Они хотели знать о своих правах, – сказал он. – Если они захотят покинуть судно, имеют ли они на это право? Ответ – да. Но, в то же время, это решение требует тщательного планирования. Например, последним портом захода перед Аденским заливом и Красным морем может стать Сингапур, расположенный за тысячи миль». По соглашению IBF, моряки имеют право отказаться от плавания с репатриацией за счет компании и компенсацией в размере базовой заработной платы за два месяца. При этом компенсация не выплачивается, если моряк переводится на другое судно, принадлежащее или связанное с тем же владельцем / оператором, с такой же должностью и заработной платой и всеми прочими условиями. «Мы также должны признать, что многие судоходные компании, с которыми у нас есть соглашения, приняли, по нашему мнению, правильное решение идти в обход мыса Доброй Надежды, – сказал С.Коттон. – Однако это решение усугубляет проблемы с цепочками поставок, сроками доставки и увеличением срока пребывания моряков на судне». Он также отметил, что «есть компании, которые ведут бизнес в этом регионе и поэтому не могут не идти туда». «Международная федерация транспортников также обеспокоена тем, что суда продолжают заходить в израильские порты, подвергая моряков риску. Однако эти порты не были объявлены зоной высокого риска. И нам не удалось продвинуться в этой дискуссии, и это меня немного разочаровывает», – резюмировал С.Коттон.
По материалам Бюллетеня РПСМ