"КОНТРАКТЫ МОРЯКОВ В 17 МЕСЯЦЕВ". ПАНАМА, ВЫ СЕРЬЁЗНО?!

Панамский судоходный регистр – крупнейший в мире – разрешил продлевать контракты с  моряками еще на три месяца. Таким образом, некоторые члены экипажа могут оказаться в рейсе в течение 17 месяцев. Это не может не вызывать обеспокоенность за их здоровье и судьбу. 

Решение Панамы о пролонгации соглашений означает, что на некоторых судах будут работать моряки, которые находятся на борту восемь  месяцев сверх максимального срока, установленного Конвенцией о труде в морском судоходстве. Реагируя на эту новость, генеральный секретарь профсоюза «Nautilus International» Марк Дикинсон написал в Твиттере, что суда под панамским флагом с утомленными экипажами – прямая угроза судоходству и должны быть задержаны.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что нахождение члена экипажа на судне сроком в 17 месяцев – недопустимо и противоречит КТМС, которую, к слову, Панама  ратифицировала в 2009 году, а следовательно, обязалась соблюдать требования документа. «Это кощунство – разрешать пролонгацию договоров в тот момент, когда отрасль пытается облегчить процесс репатриации, чтобы одни моряки приняли смену и смогли зарабатывать, другие – вернулись домой и поддержали свои семьи в кризисное время», – считают в РПСМ.

Отметим, в докризисный период ежемесячно 100 тысяч моряков меняли друг друга во время плановых стоянок судов в портах. Однако эта модель была нарушена пандемией, и судоходная отрасль столкнулась с беспрецедентной проблемой – ротация экипажей прекратилась из-за закрытых по всему миру границ между странами. Учитывая это, профсоюзы пошли на уступки и ответили положительно на просьбу государств флага о продлении сроков контрактов моряков, и многие из них, кто готов был остаться на судне для продолжения работы, подписали новые соглашения. Таким образом, они приняли на себя дополнительные большие нагрузки, чтобы сохранить грузооборот по всему миру на прежнем уровне. Однако всему есть предел: продление контрактов до 17 месяцев – угроза здоровью и жизни людей, окружающей среде и судоходному бизнесу. 

По материалам сайтов Российского профсоюза моряков и splash247.com