Токийский залив – один из наиболее загруженных транспортных участков в мире. Однако именно здесь впервые была
осуществлена успешная проводка контейнеровоза под управлением
автопилота.
Фонд Nippon Foundation сообщает, что управляемый автопилотом контейнеровоз успешно преодолел 790- километровый маршрут в оба конца между Токийским заливом и портом Мацусака в городе Цу, префектура Миэ.
95-метровый контейнеровоз «Судзаку» 26 февраля успешно автоматически отшвартовался и вышел в Токийский залив. Затем судно пересекло Токийский залив и легло на курс до порта Мацусака, представлявший собой 20-часовой путь в одну сторону, прежде чем снова оказаться в Токийском заливе утром 1 марта.
Несмотря на то что экипаж несколько раз включал ручное управление, автоматизированная система предотвращения столкновений работала 97,4% времени на пути туда и 99,7% времени на обратном пути.
Только на пути в одну сторону судно выполнило 107 маневров уклонения. Каждое изменение курса позволяло контейнеровозу избегать столкновения со сразу несколькими другими судами, так что можно сделать вывод, что «Судзаку» сумел обойти в общей сложности от 400 до 500 судов.
Для того чтобы судно могло передвигаться автономно, еще на суше в судовые контейнеры были установлены серверы, мониторы и другое оборудование, которое затем было размещено на «Судзаку».
Одной из важных особенностей испытаний было использование береговой станции сопровождения в Тибе.
Испытания, проведенные 28 февраля, доказали, что судно
полностью контролируется с береговой станции сопровождения. Группе
удалось отправить управляющие инструкции по спутниковой связи на
«Судзаку», находившийся примерно в 300 километрах от нее в заливе
Исэ.
полностью контролируется с береговой станции сопровождения. Группе
удалось отправить управляющие инструкции по спутниковой связи на
«Судзаку», находившийся примерно в 300 километрах от нее в заливе
Исэ.
по материалам КРОУ ЦИА РПСМ