Дело было долгое, результат - в пользу моряка
В начале 2021 к нам обратился моряк за помощью.
Старший механик с морского буксира «MKN 204» не получил заработную плату за контракт.
Построенный в 2019 году, буксир ходи под флагом Сент-Винсент и
Гренадин и обслуживал нефтедобычу на морском шельфе Королевства Саудовской Аравии
(КСА). Зарегистрированным владельцем являлась либерийская компания, сдавшая морской
буксир в бербоут-чартер саудовской компании «Makamin Offshore Saudi Ltd» (Makamin
Offshore), и которая, в свою очередь, была подрядчиком крупнейшей мировой
нефтедобывающей компании Aramco.
На буксире «MKN 204» не было никакого коллективного договора. По трудовому
контракту работодателем выступал бербоутный фрахтователь, который также был
менеджером (оператором) буксира.
До обращения моряка к нам компания «Makamin Offshore» неоднократно обещала ему, что
оплатит задолженность по зарплате, но в действительности «Makamin Offshore» прекратила
свою деятельность по причине несостоятельности, а буксир «MKN 204» находился на
отстое в саудовском порту Даммам.
С нашей помощью старший механик обратился в международную юридическую фирму «Топмарис» (Topmaris Law Firm).
Которые оценив ситуацию, в этом практически безнадежном деле, взялись за него.
Буксир «MKN 204» имел сертификат MLC 2006 и ответственность его
судовладельцев была покрыта клубом взаимного страхования West of England Shipowners.
Однако, на требование юристов выплатить зарплату моряку, клуб ответил отказом в
признании данного случая страховым и не возместил невыплаченную зарплату.
Также собственник буксира «MKN 204» сменил менеджера судна на компанию из Сингапура.
В апреле 2021 года годичный срок давности по морскому требованию истек, по
сертификату MLC 2006 клуб взаимного страхования отказал в возмещении, а работодатель
– компания «Makamin Offshore», была несостоятельна.
В этой, на первый взгляд безвыходной ситуации, были предприняли шаги по установлению
бенефициарного владельца судна и его привлечению к ответственности по выплате зарплаты.
Было установлено, что бенефициарным владельцем
либерийской компании, а соответственно и буксира «MKN 204», была крупная китайская
компания по лизингу морских судов и сооружений, которая передала «MKN 204» в
бербоут-чартер компании «Makamin Offshore». Также установили, что китайский
собственник, в апреле 2021 года, для получения нового MLC 2006 сертификата,
предоставил властям флага судна Сент-Винсент и Гренадин декларацию о том, что судно
не обременено требованиями по зарплате.
Юристы доказали, что этой декларацией собственник судна принял на себя обязательства по выплате всех требований по зарплате.
Это в корне поменяло непростую ситуацию по делу.
Представители моряка провели переговоры с юристами из ОАЭ,
представляющих интересы китайского собственника судна и добились соглашения, что как
только «MKN 204» покинет КСА, собственник судна погасит долг. В ноябре судно
покинуло Саудовскую Аравию и прибыло в порт Дубай (ОАЭ), а в начале декабря
задолженность в несколько десятков тысяч долларов по зарплате была выплачена.
Благодаря сотрудничеству Калининградской региональной организации Российского
профсоюза моряков и международной юридической фирмы «Топмарис» (Topmaris Law
Firm) очередное, непростое и, на первый взгляд, безнадежное дело, завершилось победой,
интересы российского моряка были защищены.