ПОКА ПЬЯНЫЙ МОРЯК СПИТ, СУДНО ИДЁТ. САМО

Британское Бюро по расследованию морских происшествий (MAIB) раскритиковало политику в отношении потребления алкоголя на борту "BBC Marmara" (9454228, флаг Мадейра).

В результате расследования посадки на мель немецкого многоцелевого судна у берегов Шотландии в 2021 году был выявлен целый ряд нарушений безопасности.
Судно BBC Marmara (6200-dwt/2010) компании Briese Schiffahrt получило «значительные повреждения», сев на мель рано утром 25 июля в районе Эйлин-Тродей. В докладе MAIB в качестве причин происшествия приводится сочетание "устранения" мер контроля за эффективностью несения вахты, злоупотребление алкоголем и отсутствие дисциплины на борту.
Судно было успешно снято с мели, но водолазный осмотр показал, что корпус получил серьезные повреждения в нескольких местах.
MAIB обнаружила, что судно отклонилось от запланированного курса, когда Второй помощник капитана заснул. Он пил до и после вахты.
Все меры предосторожности для предотвращения аварии — пост наблюдения, Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (BNWAS) и возможность контроля бдительности вахтенных со стороны береговой охраны — были «устранены», заявили в MAIB.
«Старшие офицеры терпимо относились к злоупотреблению алкоголем на борту, а события, приведшие к аварии, свидетельствовали об отсутствии дисциплины и неэффективности руководства на всех уровнях на борту», — отмечается в отчёте о расследовании.
Также, уточняется, что оператор службы управления движением судов (VTM) в Сторновее отвлекся на выполнение другого задания, поскольку он не прошел необходимую подготовку и у него не было достаточных мер контроля рисков отвлечения внимания.

Пиво и Егермейстер
Во время рейса матрос АВ получил известие о смерти своего родственника и пригласил коллег, в том числе Второго помощника капитана, украинца, в свою каюту на неформальные поминки. Примерно с 20:30 они пили пиво и «Егермейстер». В 23.30 Второй помощник заступил на вахту. После полуночи двое других моряков, которые тоже выпивали на поминках, принесли на мостик еще три банки пива. В отчете говорится, что эти трое оживленно беседовали, шутили и пили пиво на мостике, потом Второй помощник рассказал кадету о том, как совершать дозвон по УКВ. Затем трое выпивавших членов экипажа включили музыку и продолжили общение. К 01:00 Второй помощник капитана остался на мостике один. Через час судно отклонилось от маршрута. Предупреждающий сигнал Электронной картографической навигационно-информационной системы (ECDIS) прозвучал 15 раз перед тем, как судно изменило курс.

Громкий храп
В 02:48 на регистраторе данных рейса слышен громкий храп. В 03:30 прозвучал предупредительный сигнал ECDIS, а ещё через две минуты судно село на мель.
Второй помощник капитана — 37-летний украинец, работал в компании Briese Schiffahrt с 2014 года.
Это был его первый контракт на BBC Marmara, он присоединился к экипажу за два месяца до аварии.
В отчете говорится, что он «сильно переживал из-за семейных и финансовых проблем». Неизвестно, сколько алкоголя он выпил перед тем, как заступить на вахту. «Однако, уже до того, как он выпил пиво, которое ему принесли на мостик, он, вероятно, был пьян, потому что на протяжении 3 часов распивал спиртные напитки вместе в каюте матроса, который устроил поминки», — добавили следователи MAIB.

Принятые меры
В Briese Schiffahrts после инцидента были приняты меры по повышению эффективности своей системы управления безопасностью, особенно в отношении употребления алкоголя на борту, использования предупредительной сигнализации и назначения наблюдателей.

По материалам Информационного бюллетеня РПСМ и tradewindsnews.com