ПОРА ГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ ГОДУ УЖЕ СЕЙЧАС. ПОТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДНО

Продолжая начатую ранее тему о длительной задержке контейнеровозов в портах Калифорнии и Китая. Представляем историю судна KIMOLOS TRADER (IMO9658458, флаг Панамы) и его экипажа. 
Это судно — 61е в рекордной очереди судов, выстроившихся вдоль залива Сан-Педро в ожидании открытия причалов Лонг-Бич и Лос-Анджелес.
Kimolos Trader покинул п.Пусан 11 августа и бросил якорь в калифорнийских водах 27 августа почти три недели назад — оно до сих пор не подошло к началу беспрецедентной очереди американских судов.

В своём посте на LinkedIn Ларс Дженсен, генеральный директор консалтинговой компании по контейнерам Vespucci Maritime, рассказал о растущем числн судов, стоящих на якоре у Южной Калифорнии в течение двух недель или более, и о вероятном следующем ударе по цепочкам поставок этой осенью.

«Ясно, что в октябре нам следует ожидать дальнейших пустых рейсов из Азии , поскольку эти суда не смогут вернуться в запланированные сроки», — написал Дженсен, посоветовав грузоотправителям, бронирующим перевозку «чувствительных» грузов на транс-тихоокеанском транспорте в ближайшие недели, перепроверить судно, указанное для выполнения заказа в названиях судов, всё ещё простаивающих за пределами Калифорнии.

Дженсен также предупредил, что если чрезвычайно высокий спрос сохранится на транс-тихоокеанском участке, перевозчики могут решить отменить несколько рейсов Азия-Европа и вместо этого временно позволить нескольким из этих судов совершить путешествие через Тихий океан, прежде чем вернуться в Азию и переоформить их в сеть Азия-Европа.
«Сбои продолжаются на каждом узле в цепочке поставок», - сказал Джин Серока, исполнительный директор порта Лос-Анджелеса, в оперативном обновлении вчера.

Контейнеры ждут в доках порта Лос-Анджелеса до шести дней для загрузки грузовиков, сказал Серока. Другие контейнеры ждут более восьми дней на стоянке у складских помещений или возвращаются пустыми в порт. По словам Сероки, почти 8000 контейнеров готовы к перемещению на поезде, а ожидание затягивается на 18 дней.
Вчера перед журналистами также выступил Эд Десмонд, исполнительный вице-президент Toy Association, который напомнил американской общественности о том, о чем Серока много предупреждал в последние недели.

«Идите и покупайте игрушки сейчас. Если вы видите игрушки, которые, по вашему мнению, дети захотят на Рождество, возьмите их сейчас и уберите, чтобы быть спокойными, что они у вас есть. Прямо сейчас магазины имеют довольно большой запас. Мы просто не знаем, что произойдет, когда мы приблизимся ближе к Рождеству», — предупредил исполнительный директор отдела игрушек.

Говоря о текущем экстремальном кризисе в цепочке поставок вчера в качестве основного доклада во время Лондонской международной недели судоходства, Сёрен Тофт, генеральный директор Средиземноморской судоходной компании (MSC), второй по величине контейнерной линии в мире, обсудил массовый рост спроса в США, сославшись на увеличение импорта из Азии в США на 33% за первые семь месяцев года. MSC перемещает товары на 12 месяцев в течение восьми месяцев, сообщил Тофт, сказав делегатам: «Цепочки поставок просто не готовы для таких масштабных изменений».

По материалам Splash247