К нам довольно часто обращаются моряки с просьбой уточнить, входит ли тот или иной район предстоящей работы в список Зон морских военных рисков, терроризма и пиратства. Также просят напомнить, какие права имеют моряки, направляющиеся для работы в такие зоны.
Такие вопросы участились после начала военного конфликта в районе Сектора Газа.
Так вот, если судно направляется или может войти в какую-либо из Зон военных действий или повышенного риска (эти зоны периодически определяются и обновляются международным форумом судовладельцев и профсоюзов IBF), членам экипажа – при том, что на них распространяются условия коллективного договора - перед началом рейса должна быть предоставлена информация о том, что моряк имеет право отказаться следовать в опасный район и в этом случае имеет право на репатриацию за счет Компании; на компенсацию в случае утраты трудоспособности или смерти в двойном размере; на получение надбавки в размере 100% от ежедневной базовой ставки за все время пребывания судна в опасном районе. Он может согласиться или отказаться от следования в Зону военных действий без риска потерять работу или подвергнуться другим приносящим его жизни и здоровью убытки.
Кроме того, при прохождении ,например, зоны военных действий которая включает 12 морских миль от Йемена, кроме Транзитного коридора морской безопасности (MSTC) в Красном море, а также работе в портах Йемена, члены экипажей могут рассчитывать на бонус, равный базовой ставке – при этом минимальная выплата равна пятидневной базовой ставке (плюс далее за каждый день дальнейшего пребывания), а также удвоенную компенсацию по смерти и инвалидности.
Для иных зон, каких как Гвинейский залив, побережье Анголы и Либерии условия будут немного иными, но однозначно за риск будут доплачивать.
Как показали недавние события – захват судна “Galaxy Leader” (9237307, флаг Багамских островов), - вооружённый инцидент, произошедший 19 ноября 2023 года на юге Красного моря, в ходе которого йеменские повстанцы захватили судно с интернациональным экипажем из 22-х человек – от опасности попасть в сложную ситуацию никто не застрахован.
Поэтому, уважаемые моряки, прежде чем заключить контракт и согласиться на рейс, обращайте внимание в каком районе предстоит работать вашему судну, чтобы самому принять правильное решение соглашаться или нет на такие условия.
По материалам сайта РПСМ, информационного портала The Maritime Executive
Фото: Из открытых источников интернета, портала The Maritime Executive
P.S. Как сообщает в своих новостях портал The Maritime Executive, 22 ноября назначенный хуситами командующий военно-морским флотом осмотрел захваченное судно, поприветствовал экипаж, пообещал, что с ними будут обращаться, как с «гостями» и беспрепятственно предоставят всё что нужно по первому требованию.