На днях к нам в офис пришел моряк и рассказал такую историю.
На стоянке в п. Сан Антонио Эсте (Аргентина), он, поздно вечером, с товарищами возвращался из города на судно. К своему удивлению, подойдя к судну, они обнаружили, что трап приподнят, а его нижняя площадка находится от земли на значительном расстоянии.
В переговоры с вахтенным матросом решили не вступать, а подниматься на свой страх и риск. Один из них благополучно поднялся на палубу судна, а наш герой не удержался и упал в воду. С его слов, оказавшись в воде между большим судном и причалом, он не на шутку испугался, но справился с эмоциями и, с помощью товарищей, выбрался из воды на берег, распрощавшись при этом с рюкзаком, документами и мобильником.
Разумеется, скрыть от портовых властей такой инцидент не удалось. На судно вскоре примчались представители портовой администрации. Ещё до конца не оправившись от шока, моряку пришлось объясняться с кем-то из инспекторов, подписывать какие-то бумаги…. Затем все уехали, а он остался один на один с администрацией судна, где утром, в один момент, из потерпевшего превратился в обвиняемого. Капитан обвинил моряка в том, что он, дескать, на самом деле был пьян и только поэтому оказался в воде и трап тут ни при чем. Мол, все люди как люди - поднялись без проблем, а ты подвел и меня, и компанию. Короче, в следующем порту, «уважаемый», ты едешь домой. Наш моряк попытался оспорить обвинения тем, что никакого освидетельствования на алкоголь он не проходил! На что получил ответ, что этого делать было вовсе необязательно, так как каждый, кто общался с ним, может подтвердить, что от нашего героя пахло алкоголем. Короче говоря, в итоге моряка списали с судна, как и обещали, в следующем порту - Питере. И теперь парень пришел с вопросом к нам: «А можно ли было как-то защитить себя в этой ситуации?».
Если разобраться, то да, можно, но при одном условии - если моряк действительно не был в состоянии алкогольного опьянения.
Какие же ошибки, на наш взгляд, совершил наш гость?
1. Попытался подняться по трапу, который не был установлен в соответствии с требованиями безопасности.
2. Сразу после инцидента не настоял на проведении медицинского осмотра и освидетельствования на алкоголь и наркотики.
Тут нужно остановиться поподробнее.
Следует четко понимать, что если вы стали участником происшествия, последствия которого нанесли вред вам или любому другому лицу на борту судна, то вам, для собственной безопасности, будет нелишним предложить капитану направить вас на освидетельствование хотя бы для того, чтобы в дальнейшем, при разбирательстве, ни у кого не возникало вопросов, в каком состоянии в момент происшествия вы находились. Медицинское заключение перекроет любой другой документ, составленный с чьих -то слов.
Одним словом, не подписывайте не глядя документы, думайте головой, а если не знаете, что делать – спрашивайте! Звоните нам или в ITF и лучше на стадии разбирательства, а не тогда, когда по вам уже принято решение, которое вас не устраивает.
Удачи и берегите себя.
Автор: Владимир Сычев
Фото: Владимир Сычев, из личного архива