На днях к нам обратился моряк - гражданин Беларуси. Как он рассказал, ему светит долгожданный рейс, однако попадет он на него или нет - большой вопрос.
Проблема в том, что судно должно зайти на смену экипажа в порт Балтийск, Калининградской области, крюинг калининградский и все члены экипажа, кроме обратившегося парня, тоже калининградцы. Для него, в отличии от любого российского моряка, наши границы открыты с рядом условий, короче, закрыты.
А как же СНГ и союзное государство, наверное, спросите вы? А вот так. Литовские пограничники, например, сказали, что пропустят его транзитом без проблем, а российские - что пропускают только наших моряков. А ему нужно будет предоставить кипу дополнительных документов – справок и гарантийных писем, о том, что судовладелец чуть ли не в колбе, и чуть ли не лично доставляет моряка из точки «А» в точку «Б».
В свою очередь судовладелец, судя по всему, не особо заинтересован заморачиваться с одним белорусским моряком. Так как, за исключением устных договорённостей, моряку сослаться больше не на что. А он, как и многие другие в свете сегодняшних событий, упускать возможность работы не намерен, и решил добраться в Калининградскую область любым путём. Да только каким, пока не ясно.
Самолётом - не вариант: рейс Минск-Москва, как и рейс Минск-Калининград - временно отменён, как и поезд, и автобус. И моряк уже хоть пешком готов идти, хоть на попутках добираться, хоть на собаках, хоть в рефрижераторе фуры... Для начала хотя бы до Москвы - потому что без необходимого пакета документов попасть на наш остров ему можно только с воздуха. Но и тут проблема, как по Москве без QR-кода до аэропорта добраться?
В общем, хочется верить, что с таким рвением и желанием работать, моряк на судно попадёт не смотря ни на какие препоны.