Манильский залив, как заговоренный, притягивает экологические катастрофы.
Уже второе за последнее время судно, танкер Jason Bradley, затонуло у входа в залив у берегов полуострова Батаан, Филиппины, в субботу, 27 июля, создав угрозу еще большего загрязнения района Манильского залива.
Напомним, буквально за два дня до этого происшествия, танкер Terra Nova, перевернулся и затонул в штормовую погоду из-за тайфуна Gaemi 25 июля.
Новая авария добавила работы спасателям в заливе.
Как сообщает служба PCG (Филиппинская вооруженная береговая охрана, обеспечивающая соблюдение законов в филиппинских водах, проведение операций по обеспечению безопасности на море, охрану жизни и имущества на море, а также защиту морской среды и ресурсов) на место происшествия с Jason Bradley были направлены три судна для мониторинга загрязнения, и они обнаружили нефтяное пятно на воде. По первоначальным данным, танкер находился в балласте, что снижало потенциальную опасность загрязнения. К тому же владелец Jason Bradley обещала организовать спасательную операцию через пару недель.
Но, после тщательного обследования службой PCG в воскресенье, 28 июля, выяснилось, что на борту затонувшего танкера всё-таки имеется неизвестное количество груза дизельного топлива. Туда срочно были направлены водолазы-спасатели, которые нашли утечку и загерметизировали.
Танкер затонул на ровном киле, на глубине 9 метров, примерно в 600 м от берега.
О пострадавших не сообщалось, и PCG пока не выдала предположений о причине несчастного случая. В настоящее время «Группа реагирования PCG работает над надлежащим извлечением груза дизельного топлива с помощью нанятых спасателей», — заявили в PCG, добавив, что проведут тщательное расследование инцидента после извлечения груза.
Намного хуже обстоят дела с Terra Nova, с борта которой всё ещё происходит утечка жидкого груза в воду около Лимая. На борту судна находится около 1,4 миллиона литров нефти. Чтобы остановить утечку через девять клапанов, соединенных с грузовыми танками, выпускающих промышленное нефтяное топливо в воду, работают водолазы-спасатели, которые пытаются закрыть все места, где топливо может просочиться, и, по состоянию на вечер 28 июля, нанесли уже два слоя герметика. Работы по снижению загрязнения и удаления нефтяного пятна пока отложены.
На фотографиях с места происшествия, сделанных с воздуха, виден толстый слой нефти, распространяющийся на поверхности, а нефтяное пятно достигло города Хагоной на северной оконечности залива Манила.
Неправительственная организация "Гринпис Филиппин" обратилась к правительству с просьбой принять решительные меры по борьбе с разливом и возместить расходы по очистке и ущербу окружающей среде владельцу груза.
По материалам The Maritime Executive.com, gmanetwork.com, rappler.com
Фото: Maritime Executive.com, Marine Insight.сщь