"Пузырь безопасности" напоминает секс в скафандре, сцена из знаменитого фильма "Голый пистолет", где Лесли Нильсон неуклюже стыкуется с кинодивой в реально глубоководном скафандре. Такие были тогда времена, человечество привыкало к вирусу СПИДа.
По той же схеме современная круизная индустрия пытается привыкнуть к "ковиду".
Несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19, на то, что за последние полтора года как минимум пять круизных компаний разорились, десятки ещё годных лайнеров были отправлены «на иголки», перезапуск мировой круизной индустрии продолжает набирать обороты.
Например, в начале июня отправился в своё первое путешествие с острова Сен-Мартен по Карибскому морю большой круизный лайнер “Celebrity Millennium” (IMO 9189419, флаг Мальта) премиального бренда Royal Caribbean Group Celebrity Cruises (USA). Около 600 пассажиров решили отдохнуть на круизном корабле вместимостью 2218 человек.
По требованию компании все путешественники должны были быть вакцинированы и могли не носить маски на лице постоянно, а только при посадке или если того требовал порт назначения. Однако членам экипажа и обслуживающему персоналу был предписан обязательный масочный режим. Кроме того, предлагалось соблюдать социальную дистанцию и некоторые другие ограничительные меры.
Тем не менее, счастливы были не только люди, вновь получившие возможность отдохнуть в любимом круизе, но и сотрудники компании Celebrity Cruises. «Ура! Мы снова плывём! Этот важный момент для нашей отрасли, нашей компании, наших гостей наконец-то настал. Мы очень счастливы.»- сказала Лиза Лутофф-Перло, президент и генеральный директор компании.
В ближайших планах Celebrity Cruises отправить и другие суда в путешествие, например, “Celebrity Summit” (IMO 9192375, флаг Мальта) также вскоре отправится в путешествие по Карибскому бассейну. Кроме того, у Celebrity запланированы круизы по Средиземному морю и к Галапагосским островам Великобритании.
Три крупнейших североамериканских круизных бренда, Carnival Cruise Line, Norwegian Cruise Line и Royal Caribbean International, также объявили о своих оптимистичных планах по возобновлению круизов.
Например, у Norwegian Cruise Line первый круиз запланирован на сентябрь из Нью-Йорка на Бермудские острова, а в конце октября начнутся путешествия к Западному побережью Мексики.
Следует отметить, что все текущие и запланированные круизы проходят под жёстким контролем безопасности здоровья как гостей, так и членов экипажа.
Одной из новых ключевых концепций в настоящее время является bubble cruise (т.н. «пузырь безопасности»). Идея заключается в том, чтобы обезопасить себя, держась подальше от мест возможного заражения.
В соответствии с концепцией bubble cruise пассажиры находятся в своем виртуальном «пузыре». Это означает что, прибывая в порт назначения они будут путешествовать в специально зафрахтованных автобусах, - где водитель, гид - все проверены - заранее определив время посещения местных туристических достопримечательностей, чтобы пассажиры не смешивались с местными жителями. В соответствии с концепцией bubble cruise, пассажиры обязаны сдать отрицательный тест на COVID-19.
В круизной индустрии понимают, что ставки высоки. В этом и году нельзя позволить себе повторения ситуации, когда пассажиры застряли на борту из-за массового заражения.
"Мы понимаем, что мир уже не будет таким как прежде. Но мы рассчитываем вернуться. И вернуться в новом, безопасном облике - говорит капитан Манолис Алевропулос, вице-президент по морским путешествиям Celebrity Cruises, - и мы очень рады этому. Мы уделяем огромное внимание безопасности и здоровью как наших гостей, так и членов экипажа. Мы уверены, что, следуя жёсткому санитарному протоколу, круизная индустрия станет только сильнее".
Продолжение следует...
По материалам The Maritime Executive, Fleetmon.com, Euronews.com