Gard P&I Club (один из 13-ти членов Международной ассоциации группы клубов взаимного страхования, P&I) предупредил, что моряки, въезжающие или выезжающие из Индонезии без действительных въездных и выездных штампов в проездных документах, могут столкнуться с существенными штрафами и даже тюремным заключением.
Предупреждение последовало в связи с недавним случаем, который рассматривал Клуб, когда у члена экипажа, прибывшего в Индонезию, было несоответствие в его паспорте, связанное с отсутствием «штампа о выезде» во время предыдущего посещения страны.
Оператору судна сообщили, что может быть наложен штраф или даже юремное заключение члена экипажа, и что судебные иски могут включать задержание судна на время рассмотрения
Как выяснилось, маршрут предыдущего захода судна в Индонезию первоначально включал два последовательных захода в порты страны, и поэтому моряк собирался получить свой штамп о выезде до выхода из второго индонезийского порта.
Однако из-за изменения планов второй заход в индонезийский порт был отменен, и вместо этого судно отправилось на Филиппины, поэтому моряк покинул Индонезию, не получив требуемый штамп о выезде в своих проездных документах.
Хотя в данном конкретном случае больше никаких санкций применено не было, и экипаж, и судно отпустили важно отметить, что любые несоответствия, касающиеся паспортных штампов, особенно въезда / выезда для Индонезии, могут создать серьезные проблемы для операторов судов и их экипажи» - сказали представители Клуба.
Соответственно были сделаны следующие рекомендации:
Операторам судов, следующих в индонезийские порты, рекомендуется ознакомиться с действующим иммиграционным законодательством страны и убедиться, что у всех членов экипажа есть действующие паспорта и правильно проставленные штампы въезда / выезда.
Согласно SPICA, иммиграционный офицер может подняться на борт судна и провести иммиграционное расследование.
В случае подозрения на нарушение офицер может забрать проездные документы, вызвать человека для допроса в качестве свидетеля / подозреваемого и конфисковать документ или товары, включая судно, которые имеют отношение к иммиграционному нарушению.
По материалам Safety4sea.com