НОВЫЕ АВИА ПРАВИЛА ДЛЯ МОРЯКОВ И НЕ ТОЛЬКО
Мировое сообщество авиаперевозчиков наконец-то утвердило основные правила безопасности, которые будут внедрены уже в ближайшее время ради безопасности пассажиров в период пандемии.
Одним из самых важных вопросов дискуссии во время обсуждения новых правил был — нужно ли оставлять свободным одно сиденье между двумя пассажирами. Это как один из вариантов достижения социального дистанцирования на борту в целях уменьшения риска заражения коронавирусом.
Ранее такую идею поддержал генеральный директор Wizz Air Йозеф Варади. Лоукостер таким образом планировал заполнять свои борты на две трети, чтобы увеличить расстояние между пассажирами.
В свою очередь, руководитель компании Ryanair Майкл О’Лири назвал такую идею «чушью» и заявил, что это принесет больше вреда, чем пользы.
В результате Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) одобрила ношение масок на борту, но не поддержала идею блокирования сиденья между пассажирами.
Исследования свидетельствуют о том, что риск передачи коронавируса на самолете является минимальным. А ношение масок пассажирами и членами экипажа сведет его практически к нулю, но при этом никак не повлияет на изменение цен на авиабилеты.
Актуальные рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта
Дополнительно к ношению масок ассоциация предложила:
организовать температурный скрининг пассажиров и работников аэропорта
минимизировать контакты между пассажирами и экипажем во время посадки и высадки
ограничить передвижение по салону самолета во время полета
чаще проводить основательную уборку салона
упростить процедуру кормления пассажиров, чтобы ограничить взаимодействие людей на борту
Также в качестве временных мер будет организовано экспресс-тестирование на коронавирус и антитела. Но только в том случае, если эта процедура уже будет утверждена в мире повсеместно.
Эксперты отмечают, если бы IATA приняла решение о блокировке сиденья между пассажирами, никто бы не стал работать себе в убыток. Блокировка 30% сидений в корне могло бы изменить экономику авиапредприятий, снизив коэффициент загрузки самолетов до 62%. Это намного ниже среднего коэффициента безубыточной загрузки самолетов – 77%.
Показатели убыточности и ориентировочная стоимость авиабилетов в случае утверждения варианта «заблокированное среднее кресло»
В итоге идея со свободным креслом послужила бы причиной подорожания билетов. Цена на билет могла вырасти минимум на 33% – максимум на 58% в зависимости от региона. И это только для того, чтобы авиаперевозчики вышли в ноль.
По материалам Seafarersjournal.com