Началась международная кампания по принудительной смене моряков, пересидевших свой контракт.
Такая кампания началась в Австралии и перекинулась на Таиланд.
Так, например, из кабинета Совета министров Таиланда, на заседании которого 25 августа был одобрен проект постановления министерства об инспекции иностранных судов, заходящих в тайские порты, поступают тревожные новости. Инспекторам портового контроля вменена в обязанность проверка соответствия судна Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года в части истечения срока действия контракта. Понятно, что новые инспекторы наделяются полномочиями по задержанию судна, если они обнаруживают нарушения сроков действия контракта, обусловленные MLC-2006.
При этом Таиланд закрыт для смены иностранных экипажей.
А в этом новом регламенте кризис смены экипажей вообще не упоминается .
Вопрос о повторном открытии тайских портов для смены экипажей не обсуждается, даже публично об этом не упоминается, например, в средствах массовой информации и в социальных сетях.
При этом суда, имеющие экипажи с истекшими контрактами, обязаны предоставить инспекторам план "исправления нарушения" в ближайшее время где-нибудь, но не в тайских портах (которые останутся закрытыми). Этот план должен быть одобрен или отклонен инспекторами. Инспекторы уполномочены требовать и проверять все соответствующие документы на борту, инспекции должны проводиться без какого-либо предварительного уведомления.
Все расходы и издержки, возникающие при проведении инспекций, оплачиваются судовладельцем.
В настоящее время все это уже есть в Австралии, и, вероятно, работает в некоторых других странах. И это не какое-то совпадение или инициатива Министерства транспорта Таиланда, это начало новой всемирной кампании. Смена экипажа запрещена или ограничена до уровня невозможности, но экипажи должны быть заменены. А как?
По материалам FleetMon