Ян Бойд из GAC Group дает читателям обновленную информацию о том, как сейчас обстоят дела со сменами экипажей.
Еще в январе 2021 года в Декларации Нептуна о благополучии моряков и смене экипажа, подписантом которой является GAC, выделила ключевые проблемы, препятствующие смене экипажей во время глобальной пандемии Covid-19.
Она призвала к принятию срочных мер по внедрению безопасных и эффективных протоколов смены экипажей и решению проблемы сокращения числа коммерческих рейсов, доступных для репатриации моряков. Условия для смены экипажей во всем мире улучшились за последние шесть месяцев, но лишь отчасти. Те же проблемы сохраняются, и с разработкой вакцин против Covid-19, добавились новые сложные обстоятельства.
Исследования показывают, что из примерно 1,7 миллиона моряков во всем мире более половины прибывают из стран, где программы вакцинации отстают от программ более обеспеченных стран. Многие не могут получить доступ к вакцинам, которые облегчили бы их передвижение на суда и обратно.
Способность к адаптации является ключевым фактором
Протоколы смены экипажа по-прежнему постоянно меняются, поскольку рекомендации по здоровью продолжают развиваться. Необходимо более тесное сотрудничество с местными органами здравоохранения и иммиграционными властями, а также поддержание стандартов санитарии и социального дистанцирования. В Великобритании, например, смена экипажа требует полной подготовки и хорошей коммуникации, в то время как остается состояние «в ожидании неожиданного» и готовность к очередным изменениям в последнюю минуту.
В Катаре процедуры и количество требуемых разрешений увеличились, но даже незначительная ошибка агента может привести к продлению карантина судна или задержке официального утверждения. В Маскате местные рекомендации, связанные Covid-19 и путешествиям продолжают обновляться, и по всему Оману власти контролируют смену экипажа с очень тщательным соблюдением мер предосторожности в отношении здоровья. Персонал в Абу-Даби также отмечает, что количество необходимых медицинских тестов увеличилось.
Информирование о местных условиях
Важность тщательного соблюдения местных процедур и обеспечения строгих стандартов гигиены подчеркивается менеджерами по смене экипажей во многих местах. Нормативные требования могут внезапно измениться в Гонконге. В Австралии особенно важно быть в курсе последних ограничений на поездки, поскольку в стране наблюдается рост случаев Covid-19, связанных с вариантом «delta».
В России члены экипажей без российской визы сталкиваются с большими трудностями, чем местные жители или выходцы из безвизовых стран. Морякам рекомендуется всегда получать визу, даже если у них есть действующая Seaman's Book.
В Панаме цифровая (а не просто отсканированная) документация необходима для соответствия требованиям местных органов власти.
Государства должны действовать
Очевидно, что важно иметь надежную поддержку агентства при планировании смены экипажа в любой точке мира. Постоянно меняющиеся ограничения на поездки в, из и через разные страны в сочетании с продолжающимся отсутствием регулярных пассажирских рейсов делают смену экипажа постоянной проблемой во многих местах.
Усилия международного судоходного сообщества, направленные на то, чтобы убедить национальные правительства и власти признать моряков в качестве ключевых работников, изменили ситуацию, но международное давление необходимо продолжать. К маю 2021 года 55 государств-членов ИМО признали моряков в качестве основных работников. В настоящее время эта цифра возросла до 60 из в общей сложности 174 членов. Моряки заслуживают лучшего.
По материалам Splash247