СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА НУЖДАЮТСЯ В ОСОБОЙ ПОДГОТОВКЕ МОРЯКОВ

Морской центр декарбонизации Lloyd's Register (Lloyd's Register's Maritime Decarbonisation Hub) провел семинары по оценке рисков, которые показали, что в связи с переходом отрасли на топливо с нулевыми или близкими к нулевым выбросами парниковых газов требуется комплексная перестройка системы подготовки моряков.

Отчет был подготовлен по итогам семинаров Целевой группы по справедливому переходу в сфере морского судоходства (MJTTF) в сотрудничестве с Центром декарбонизации морского транспорта Lloyd’s Register (Lloyd's Register's Maritime Decarbonisation Hub и United Nations Global Compact (UNGC) Ocean Stewardship Coalition.

Это знаменует собой завершение первого этапа учебного проекта MJTTF по разработке базовой системы обучения, позволяющей обучить моряков навыкам, необходимым для безопасного использования аммиака, метанола и водорода в качестве судового топлива. Это краткое изложение результатов консультаций высокого уровня, проведенных более чем 100 заинтересованными сторонами в ходе 12 семинаров по гибридной оценке рисков, которые состоялись в начале этого года.

Виды топлива с нулевым и близким к нулю выбросом парниковых газов, такие как аммиак, метанол и водород, ставят особые задачи в плане безопасной эксплуатации судна и безопасности для экипажа, требуя специальных знаний и мер безопасности для адекватного и эффективного применения. Однако действующие стандарты Конвенции о подготовке, аттестации и несении вахты моряками (ПДНВ) пока не включают в себя руководящие принципы или уровни компетентности, когда речь идет конкретно об этих "зеленых молекулах".
Так, например, при обсуждении вопроса об аммиаке было отмечено, что его токсичность является серьезной проблемой и было указано на необходимость всестороннего обучения процедурам реагирования на чрезвычайные ситуации, а также новым стандартам СИЗ и мер технологической безопасности.

Аналогично и для метанола, когда основным видом опасности является высокая воспламеняемость топлива, требующая новые методы обнаружения пожара и обновление протоколов СИЗ. На следующем этапе потребуется детальное обучение по токсичным свойствам и коррозионной активности метанола.

Что касается водорода, то основное внимание уделялось таким вопросам, как обнаружение пламени и усовершенствованные системы противопожарной безопасности, которые были бы жизненно важны для экипажа, при этом подчеркивалась необходимость внедрения новых протоколов СИЗ для полного учета характеристик опасности водорода.

В результате взаимодействия с заинтересованными сторонами. учебный проект MJTTF разработает подробные стандарты квалификации и систему обучения, которые помогут морским учебным заведениям и учреждениям в дальнейшем разрабатывать и внедрять учебные материалы для повышения квалификации и переподготовки моряков, которым предстоит работать с водородом, аммиаком и метанолом в качестве судового топлива.

В мае 2025 года в MTCC Asia планируется внедрение руководства для инструкторов, которое будет сопровождать программу обучения. Внедрение будет осуществляться под руководством Всемирного морского университета (WMU), который возглавляет этот предстоящий этап в качестве партнера проекта.

Проект финансируется совместно с IMO за счет средств, выделяемых на техническое сотрудничество, включая Целевой фонд IMO GHG TC и Фонд Lloyd's Register, независимой всемирной благотворительной организации, которая поддерживает исследования, инновации и образование, стремясь сделать мир более безопасным

По материалам marinelink.com
Фото в качестве иллюстрации из открытых источников