Современные моряки выросли в условиях глобального Интернета, поэтому компаниям-судовладельцам следует уделять серьёзное внимание потребностям моряков нового поколения в этой области - считает компания МСТС (Marine Catering Training Consultancy), ведущий поставщик услуг в сфере кейтеринга в морской отрасли. Это важно, чтобы обеспечить долгосрочное будущее судоходной отрасли.
По мнению Свена Шредера, управляющего директора MCTC Germany, с расширением доступа к Интернету, влиянием недавних глобальных кризисов и практически неограниченным доступом к информационным ресурсам всего мира, новое поколение моряков сталкивается с новыми проблемами и имеет новые потребности, которые отрасль должна учитывать.
Он считает, что отрасль должна подготовиться к встрече с новым поколением экипажей и позаботиться о том, чтобы они имели возможность дистанционно обучаться, чтобы у них был постоянный доступ к медицинской и психологической поддержке, чтобы они могли проконсультироваться по вопросам поддержания своей физической формы. То есть необычайно важно, чтобы на каждом судне был скоростной Интернет и современный Wi-Fi.
Как считает г-н Шредер: «Новое поколение моряков — это будущее судоходства, поэтому мы должны уделять первоочередное внимание их потребностям, обеспечивая им поддержку на протяжении всей их длительной морской карьеры. Их набор потребностей полностью отличается от того, что мы видели в прошлом. Дома они могут купить все, что им нужно одним нажатием кнопки, поэтому важно, чтобы у них был такой же уровень доступа к ресурсам, когда они находятся в море. Имеющиеся учебные приложения следует также адаптировать для смартфонов и планшетов».
В свою очередь, международная компания MCTC предоставляет судам полный спектр услуг по организации питания на борту, - от составления рецептов, размещения заказов и калькуляции до курсов профессиональной подготовки по вопросам питания и столового обслуживания для персонала камбуза. Она также пропагандирует здоровый образ жизни с помощью инициатив в области поддержания психического здоровья и физической формы. MCTC предоставляет все свои услуги по обучению через свою полностью цифровую платформу Estia, при этом морякам оказывается и очная поддержка, которая включает проведение профессиональных тестов и экзаменов, обучение на берегу и посещение судов». Как подчеркнул г-н Шредер: «Именно непосредственное, очное участие специалистов имеет решающее значение для успешного обучения моряков. Очевидно, что есть определенные аспекты обучения, которые по-прежнему должны проводиться очно, и я думаю, важно сделать так, чтобы сохранить этот формат. Однако, существует большая разница между членами экипажа в возрасте 20- 30 лет и теми, чей возраст приближается к 60-ти. Последние все еще предпочитают учиться по электронным таблицам Excel, а не в телефоне, но моряки в возрасте 60-ти лет уже и не рассматриваются в долгосрочной перспективе работы в море. С другой стороны, некоторые из клиентов МСТС делают всё возможное, чтобы обеспечить хороший интернет на борту. И мы, руководство компании МСТС, рады, что IMO стимулирует и поощряет судовладельцев и менеджеров в их усилиях, потому что это даёт возможность морякам не только общаться со своими близкими, но и действительно создавать инфраструктуру Интернета вещей на борту».
По материалам Информационного бюллетеня ЦИА РПСМ и hellenicshippingnews.com