Гигант контейнерных перевозок MSC Mediterranean Shipping Company заявила, что готова удвоить свои усилия чтобы избежать отправки своих судов по Северному морскому пути, и призвала других последовать её примеру, сославшись на экологические проблемы.
“Как для ответственной компании, это было очевидное решение для нас”, - сказал генеральный директор MSC Сорен Тофт. “MSC не будет стремиться пробиться сквозь тающие льды Арктики, чтобы найти новый маршрут для коммерческого судоходства, и я считаю, что эту позицию должна занять вся судоходная отрасль.” – добавил г-н Тофт.
Северный морской путь, проходящий от Мурманска у границы России с Норвегией до Берингова пролива у Аляски, значительно короче, чем через Суэцкий канал, и сокращает время морских перевозок из Азии в Европу на 15 дней.
Судоходство в Арктике активизировалось, поскольку за последние три десятилетия в регионе потеплело по крайней мере в два раза быстрее, чем в остальном мире. В частности, торговля осуществляется производителями сырьевых товаров—в основном в России, Китае и Канаде—которые отправляют железную руду, нефть, сжиженный природный газ (СПГ) и другие виды топлива через арктические воды.
MSC впервые объявила о своем обязательстве избегать Северного морского пути, включая Северо-Восточный и Северо-Западный проходы, в 2019 году в попытке ограничить выбросы сажи и другие экологические воздействия в экологически чувствительной Арктике. Его конкуренты Hapag-Lloyd и CMA CGM, а также другие судоходные компании, сделали аналогичные обещания.
“Некоторые из наших коллег уже взяли на себя такое же обязательство поставить сохранение окружающей среды Арктики выше прибыли. Северный морской путь не является ни быстрым решением текущих рыночных проблем, ни жизнеспособной долгосрочной стратегией”,- сказал Тофт.
Расширение арктического судоходства может увеличить выбросы так называемого черного углерода - физических частиц несгоревшего углерода, которые могут оседать на суше или льду, а также ухудшить качество воздуха и ускорить усадку арктического морского льда. Согласно заявлению MSC, такие риски, как навигационные происшествия, разливы топлива, качество воздуха и изменение экологического баланса/биоразнообразия морской среды обитания поверхности моря, также перевешивают любые коммерческие возможности сделать короче путь между Северной Америкой или Европой и восточной Россией или Азией.
“Попытка открыть новые навигационные маршруты, которые пересекают полярную ледяную шапку, звучит как невежественная амбиция исследователя 18 века, в то время как сегодня мы знаем, что это создаст дополнительные риски для людей и множества видов экосистемы в этом регионе, а также усугубит влияние судоходства на изменение климата”, - сказал Бад Дарр, исполнительный вице-президент по морской политике и правительственным вопросам в MSC Group.
“MSC поддерживает цели декарбонизации Международной морской организации ООН, включая полную декарбонизацию судоходства, и не видит серьёзных преимуществ в использовании этого потенциального торгового маршрута. Риски и последствия перевешивают выгоду от более коротких транзитов.
Нет никаких коротких путей к подлинной декарбонизации судоходства, и это тот самый короткий путь, которого определенно следует избегать”.
По материалам Maririmetoday.com и Lloydsloadinglist.com