СХОД НА БЕРЕГ - НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ РОСКОШЬ?

Пандемия радикально изменила все сферы жизни. А для моряков, находящихся в особых обстоятельствах, последствия COVID-19 могут быть еще более неблагоприятными. Фактически, глобальные ограничения привели к тому, что увольнение на берег осложнилось, и многие моряки не знают, как справиться с такой ситуацией. Попробуем рассмотреть, как COVID-19 повлиял на увольнение моряков на берег.

Когда в прошлом году началась пандемия, многие страны приняли решение ввести строгие ограничения на въезд, что, конечно же, коснулось и моряков. Например, в феврале 2020 года Сингапур решил, что больше не разрешает выходить на берег морякам, прибывающим из Китая.

Этому решению последовали и многие другие страны. Без сомнения, учитывая серьезность пандемии в то время, эта мера действовала. Однако невозможность высадиться и на несколько часов погрузиться в «реальный мир» все чаще становится нормой для моряков, прибывающих в порт.

Основная проблема со сходом на берег

В настоящее время в разных странах существуют различия по национальности, географическим границам и комендантскому часу. Тем не менее, по словам старшего капеллана Стивена Миллера, регионального директора Миссии моряков в Восточной Азии, это не самые большие проблемы, которые мешают морякам уходить в увольнение на берег.

Комментируя наиболее серьезные проблемы, г-н Миллер объяснил, что самая большая проблема, связанная с увольнением на берег, заключается в том, «а действительно ли у моряков есть время?». Он подчеркивает, что сегодня время обработки груза может составлять восемь часов. Учитывая тот факт, что моряки, судя по всему, работают в три смены, если они находятся в терминале восемь часов, велика вероятность, что две трети этого времени они либо работают, либо спят.

Конечно, увольнение на берег является ключом к психическому благополучию и требует максимального содействия. Чтобы защитить моряков, страны начинают стандартизировать протоколы, в которых моряки определяются в качестве ключевых работников. Это очень важно, поскольку привлечение моряков к заключению контрактов без их воли является серьезным нарушением прав человека, которое должно рассматриваться на уровне национальных властей и государственных флагов.

Однако факт заключается в том, что благополучие моряков остается уязвимым для нарушений, если моряки не будут проинформированы о своих правах с помощью официального модуля и мер по Стандартам обучения, сертификации и несения вахты для моряков в целях защиты прав, гарантированных MLC.

Многие моряки ещё помнят давние времена, когда можно было провести свободное время, получив увольнение на берег, погулять по городу, посмотреть достопримечательности, купить вещи, которых не было ни у кого на родине. К сожалению, похоже, что увольнение на берег становится чем-то вроде анахронизма, согласно Индексу счастья моряков за I квартал 2021 года.

Ограничения на борту накладывают свой отпечаток.

Согласно недавнему исследованию, длительное ограничение пребывания на борту без увольнения на берег, скорее всего, скажется на психическом состоянии, производительности труда и здоровье моряка. В частности, исследование, в котором изучались все эти аспекты, показало, что двое из пяти моряков чувствовали себя несчастными, 3 из 10 испытывали стресс и каждый шестой чувствовал себя полностью вымотанным.

Фактически, отсутствие увольнения на берег также повлияло и на производительность труда и, как следствие, на здоровье моряков: только 1 из 6 участников сообщил, что работоспособность не пострадала, в то время как 4 из 5 моряков сообщили об умеренных последствиях из-за отказа в увольнении на берег.

Более того, сообщалось, что неблагоприятное воздействие на здоровье находится в аналогичной шкале: 1 из 3 указывает на умеренный эффект, в то время как только 1 из 4 моряков не почувствовал никакого эффекта. Результаты этого исследования показывают, что последствия отказа в увольнении на берег подтверждают опасения, возникшие после начала пандемии.

Согласно этим опасениям, сокращение количества увольнений на берег невероятно влияет на благополучие тех, кто часто оказывается в длительных рейсах без перерыва в любом порту. Учитывая, что увольнение на берег является привилегией каждого моряка, предоставление ему достаточного количества увольнений на берег, в конечном итоге, повышает общую эффективность работы на борту судна.

Тем не менее, в исследовании также отмечается, что, по всей видимости, компании осознают негативные последствия, поскольку большинство (65%) предоставили дополнительные развлекательные объекты на борту, и лишь некоторые (25%) не проявили интереса к этому вопросу.

Еще одним очень важным аспектом является тот факт, что только около 70% участников были полностью осведомлены о международных правилах, касающихся увольнений на берег, в то время как четверть респондентов указали на некоторую осведомленность об этих положениях. Это может привести к серьезным проблемам, так как моряк может непреднамеренно нарушить определенные законы, что приведет к неприятностям. Это подчеркивает опасения криминализации моряков, поскольку обширность международного права, особенно во время COVID-19, создает стресс для экипажа. В частности, моряки не всегда осведомлены о законах той или иной страны, поэтому боятся даже сойти с судна, опасаясь, что они нарушат эти законы.

Моряки недовольны увольнениями на берег

Показателем серьезных проблем, с которыми моряки сталкиваются при увольнении на берег, является отчет Индекса счастья моряков за первый квартал 2021 года. Согласно отчету, за последний год количество откликов на увольнение на берег неоднократно снижалось, и каждый отчет выявляет отрицательную реакцию.

По сообщениям SHI, желание сойти на берег, похоже, уменьшилось за последние несколько лет. Многие члены экипажа говорят, что затраты, хлопоты и побочные эффекты времени, проведённого вне судна, того не стоят. «У нас просто не хватает людей для выполнения работы, и мы не можем справиться, если кто-то в это время находится на берегу», - искренне сообщил один из старших офицеров. Для моряков стало нормой просто пытаться пережить время рейса и с нетерпением ждать возвращения домой, а не выгоды от звонков на берег.
Это особенно усугубилось из-за COVID-19.

По материалам Safety4Sea.com