Международная палата судоходства (ICS) опубликовала очередную ежегодную Таблицу эффективности государств флага судоходной отрасли ICS за 2023-2024, которая объединяет данные о работе государств флага по конкретным критериям за предыдущие 12 месяцев, включая данные контроля государства порта (PSC), ратификации международных конвенций и посещаемости заседаний IMO.
В отчете отмечается, что сохраняются положительные результаты деятельности подавляющего большинства государств флага, отвечающих за безопасность и экологические показатели морских торговых судов в мире, сообщает ICS.
Как и в предыдущие годы, ряд государств флага продемонстрировали положительные показатели по всем критериям, используемым в таблице, отмечают в ICS. К таким государствам относятся:
- Бермудские острова,
- Каймановы острова,
- Дания,
- Греция,
- Гонконг,
- Япония,
- Либерия,
- Мальта,
- Маршалловы острова,
- Норвегия,
- Португалия,
- Сингапур
- Великобритания.
В отчете отмечается, что сохраняются положительные результаты деятельности подавляющего большинства государств флага, отвечающих за безопасность и экологические показатели морских торговых судов в мире, сообщает ICS.
В то же время в некоторых государствах флага по-прежнему отмечается большое количество негативных показателей, а именно:
- Того,
- Алжир
- и Коморские острова,
Это говорит о том, что судовладельцам и операторам необходимо проверять рейтинги и оценивать показатели, прежде чем принимать решение регистрировать суда по флагом того или иного государства.
Положительным моментом является то, что ряд небольших государств флага, включая Коста-Рику, Египет, Мексику и Таиланд, демонстрируют увеличение количества положительных показателей по сравнению с предыдущим периодом.
Отметим, что Российская Федерация имеет положительные показатели почти по всем 18 пунктам (исключая сертификацию USCG Qualship 21. Напомним, USCG - программа, разработанная Береговой охраной Соединенных Штатов Америки), также отсутствуют сведения о проверках Токийского меморандума.
В ICS отмечают, что таблица — ценный ресурс для отрасли, позволяющий принять необходимые меры для решения проблем, связанных с плохим показателями эффективности работы.
В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) отмечают, что обзор содержит достаточно информации, чтобы оценить риски работы под тем или иным флагом. Поэтому опубликованные данные могут использовать не только судоходные компании, но и моряки, чтобы уточнить, в каком списке находится флаг — черном, сером или белом, проверить ратификацию конвенций, а также частоту задержания судов государственным портовым контролем.
Таблица эффективности государства флага имеет двойную цель:
Поощрять судовладельцев и операторов проверять, имеет ли государство флага достаточную инфраструктуру, прежде чем использовать его, а также оказывать давление на администрации своего флага, чтобы они повлияли на любые улучшения, которые могут быть необходимы, особенно в отношении безопасности жизни на море, защиты морской среды и обеспечения достойных условий труда и жизни морякам.
По материалам Информационного бюллетеня РПСМ и ics-shipping.org