Было раннее зимнее утро. На палубе и крышках грузовых люков виднелись участки образовавшегося за ночь льда.
Крышка правого подвесного грузового люка трюма №5 была снята и выставлена на причале. Вскоре началась погрузка, и в этот трюм погрузили пару контейнеров. Затем приняли решение частично загрузить и другие трюма, а в это время трюм №5 остался частично открытым.
Через несколько часов после начала погрузки на борт судна подошел начальник терминала и, возмущаясь, сообщил, что члены экипажа ходят по этому, частично открытому грузовому люку, в то время как над ним висит контейнер. и что это очень опасно. Вахтенный помощник сказал, что всё проверит и поговорит с экипажем на следующем инструктаже по безопасности.
В 06.00 прошла пересменка. Два матроса следили за грузовыми операциями, а вахтенный офицер находился в корабельном офисе.
Около 07.00 один из моряков сообщил вахтенному помощнику, что в трюме №4 началась грузовая операция, но он хочет осмотреть трюм №5, чтобы убедиться, что все в порядке и нет повреждений груза.
Между каждым грузовым трюмом был защищенный переход, и для доступа к крышке грузового люка приходилось подниматься по короткому трапу с главной палубы. Ограждения по обе стороны прохода были оборудованы защитными барьерами.
Чтобы лучше рассмотреть грузовой отсек, моряк поднял защитный барьер и подошел к крышке грузового люка, которая была частично снята...
Дальше что-то пошло не так. То ли матрос поскользнулся на тонком люду, то ли голова закружилась, а, может, и то, и другое, но он не удержался и упал в трюм.
Минут через пятнадцать второй матрос встретил у трапа вахтенного помощника и спросил, видел ли тот его товарища? Помощник ответил, что уже минут пятнадцать никого не видел. Они вдвоём стали искать пропавшего члена экипажа и через десять минут нашли его лежащим на дне грузового трюма №5, прямо под открытой крышкой люка.
Срочно вызвали скорую, капитан проинформировал об инциденте PSC. Минут через десять, когда прибыла скорая, и члены экипажа попали в трюм, обнаружилось, что у лежащего там моряка нет пульса. Медики пытались всеми способами реанимировать человека, но безуспешно. Вскоре он был объявлен мертвым.
На борту судна не было временных ограждений, которые можно было бы прикрепить к люковым крышкам, и невозможно было закрепить какие-либо ремни безопасности для предотвращения падения; упавший в трюм моряк был одет во все необходимые средства индивидуальной защиты. Тем не менее случилось то, что случилось.
Разумеется, во время инструктажа по технике безопасности на судне предупреждали о риске падения в открытый трюм и об осторожности во время работы на палубе в условиях гололеда, также напомнили. Но моряк пренебрег правилами безопасности, снял ограждение и близко подошел к краю крышки, лежащей на горловине трюма. Для чего он это сделал - неясно, ведь, наверняка, было много других безопасных способов заглянуть в трюм. Итог — несчастный случай, повлекший за собой смерть моряка.
В заключение хочется сказать: не забывайте, что борт любого судна является источником повышенной опасности. Тем более, когда судно на ходу или во время грузовых операций.
Берегите себя, думайте головой и помните, что вас ждут дома! Живыми и здоровыми. Удачи и хороших вам рейсов!
По материалам Safety4sea.com