НАСТОЯЩИЙ КАМЕРАДЕ

Йенс Бойсен, капитан одного из крупнейших контейнеровозов в мире, сменился, наконец, 9 июля после 167 дней в море, когда он действовал не только как капитан, но и как врач, стоматолог, психолог и директор по развлечениям для его команды.

По данным Международной морской организации ООН (ИМО), почти 200 000 моряков, таких как Бойсен, застряли на торговых судах, некоторые на срок более года, потому что ограничения на поездки, обусловленные  коронавирусом, сделали практически невозможной смену экипажей.

Экипажи, прибывающие со всего мира, чтобы приступить к работе на своём судне, испытывают психологический стресс, не зная, когда они смогут вернуться домой. Иногда их положение ухудшается ещё и из-за отсутствия доступа к медицинской помощи.

Бойсен, капитан судна “Emma Maersk”, рассказал, что у двух членов экипажа разболелись зубы, но им не разрешили покинуть судно.

«Я получил медицинскую консультацию, а затем удалил зубы», - рассказал Бойсен, стоя на причале в Гамбурге после прощания со своей командой. «Это было похоже на военную ситуацию», - добавил он.

ИМО назвала ситуацию «гуманитарным кризисом», а благотворительные организации, работающие на море, предупредили о росте числа самоубийств со стороны моряков. В прошлом месяце даже Папа римский Франциск воздал дань уважения морякам в специальном видеообращении, заявив, что они «не забыты».

ВИДИТ ОКО ДА ЗУБ НЕЙМЕТ

Бойсен, гражданин Германии, наконец, покинул судно в Гамбурге 9 июля вместе с двумя другими членами экипажа, не воспользовавшись возможностью покинуть судно в апреле, когда оно в последний раз перед карантином пришвартовалось в том же городе.

«Я чувствовал, что мой долг капитана - не покидать судно и не оставлять свою команду, хотя я действительно очень хотел увидеть свою семью», - сказал Бойсен, который живет со своей женой и тремя детьми недалеко от Фленсбурга на севере Германии.

«В апреле у меня был небольшой шанс, когда я был в Гамбурге и оставался на судне, хотя мог видеть город через ограждение порта», - добавил он.

Чтобы поддерживать дух экипажа, он организовывал турниры по караоке, бинго и шуточные соревнования.

Около 90% мировой торговли перевозится морем, и Бойсен заявил, что иммиграционные и судоходные власти должны согласовать исключения из мер по блокировке моряков, чтобы обеспечить возможность смены экипажей и защиту цепочек поставок.

«Общественность не совсем понимает, что мы делаем в контейнерных перевозках. Мы являемся частью логистической цепочки, которая невидима для большинства людей, но снабжает их большинством необходимых вещей».

Теперь, как капитан, который накопил огромное количество отпускных дней вместе с особым отпуском по уходу за ребёнком, он не собирается брать короткий отпуск - он планирует отдыхать до конца года.

«Мне действительно нужен отдых вместе с моей семьей». 

(Репортаж Майкла Хогана и Якоба Гронхолта-Педерсена; под редакцией Правина Чара)

(c) Авторское право Thomson Reuters 2020.
По материалам JCaptain