В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ ПОЯВИЛСЯ СВЕТ

В первых числах сентября стали заметны некоторые признаки улучшения ситуации, с которой столкнулись моряки из-за пандемии.

Профсоюзы, судоходные линии и крупные судоходные организации более года жаловались на кризис смен экипажей, поскольку моряки не могли добраться до своих судов и с них, оказывались не в состоянии вернуться домой или сменить экипажи, которые находились в море с превышением своих контрактов на несколько месяцев.

Последнее ежемесячное обновление Индикатора смен экипажей в Декларации Нептуна, которое составлено на основе данных, предоставленных основными судовыми менеджерами, показывает первый месяц стабилизации.
Запущенный в мае, индикатор отслеживает как экипажи, срок действия контрактов которых истекает, так и экипажи, достаточно долго ожидающие начало контракта. В августе оба показателя стабилизировались и показывают небольшое снижение после ежемесячного роста с момента запуска Индикатора. Ограничения на поездки, отмена рейсов и внутренние ограничения по-прежнему создают проблемы для моряков, но, как показывает индикатор, «в конце туннеля появился свет».

«Сентябрьский индикатор подтверждает тенденцию августа к стабилизации», — сообщает Global Maritime Forum, международная некоммерческая организация, которая контролирует отчетность. После увеличения более чем на полтора процентных пункта как в июньских, так и в июльских отчетах, показатель отражает снижение на десятую часть процентного пункта количество моряков на борту судов после истечения срока действия их контрактов. Аналогичным образом сократилось количество моряков, контракты которых истекают в ближайшее время.

Судовые менеджеры сообщают, что они впервые сталкиваются с нехваткой моряков, и в качестве причин называют ограничения на поездки для индийских моряков и период летних отпусков в Европе. Тем не менее, правительства и порты некоторых стран ввели более строгие требования к смене экипажей, что привело к отмене смен.

Сентябрьский индикатор также сообщает о значительном увеличении количества моряков, вакцинированных от COVID-19. По данным Global Maritime Forum, новые цифры свидетельствуют о том, что программы, направленные на предложение вакцин международным морякам, особенно в США и некоторых европейских странах, начинают приносить результаты. Несмотря на то, что показатели вакцинации по-прежнему соответствуют среднемировому уровню, сейчас вакцинируется один из пяти моряков, в то время как месяцем ранее вакцинировался один из семи.

«Очень обнадёживает то, что количество вакцинированных моряков за последний месяц увеличилось на 6,6 процентных пункта», - говорит Каспер Согаард, управляющий директор, руководитель отдела институциональной стратегии и развития Global Maritime Forum. «Но есть возможности для улучшения. Уровень вакцинации остается ниже уровня крупных судоходных стран в Европе, Северной Америке и Азии, где более 50 процентов населения полностью вакцинированы».

Несмотря на прогресс в вакцинации моряков, менеджеры судов подчеркнули, что доступ к вакцинам против Covid-19 для моряков по-прежнему ограничен из-за проблем с поставками. Более того, обеспечение доступа ко второй дозе вакцины остается проблемой для моряков, и во многих случаях существует значительный перерыв между этими двумя дозами. Менеджеры судов также сообщают о нежелании некоторых моряков вакцинироваться.

Однако все больше стран продолжают присоединяться к тем, кто предлагает вакцинацию. Так, например, Сингапур объявил, что начинает вакцинацию иностранных моряков, которые остаются в стране в течение месяца или дольше в рамках своей работы. Аналогичным образом, австралийский штат Квинсленд стал первым в стране, кто начал предлагать прививки иностранным экипажам во время их заходов в порт.

В то время как многие страны еще не признали моряков в качестве ключевых работников, организаторы доклада оптимистично настроены в отношении возможного прогресса в защите благосостояния и прав моряков.

По материалам The Maritime Executive