Перераспределение транспортных и грузопотоков на фоне санкционных ограничений подталкивает судовладельцев выводить новые суда на морскую линию в Калининградскую область, заявил исполнительный директор ООО «Новик Лайн» Анатолий Кислицын, выступая на организованной Viva Consult, Юридической фирмой «Ремеди» и ИАА SeaNews V Международной практической конференции «Shipping & digital. Опыт 2024» в Петербурге.
Грузовладельцы диктуют спрос на развертывание бОльшего количества судов. Однако, отметил А.Кислицын, порты региона имеют ряд ограничений, которые влияют на выбор судов для морской линии Санкт-Петербург – Калининград.
«Ежедневное автомобильное сообщение между центральной частью России и Калининградом по понятным причинам ограничено. Очередь на автомобильных пунктах пропуска достигает порядка 200 часов. Это минимальное ожидание. Если, условно, у вас слот на проезд через границу 1-го числа, то вы ее пройдете не раньше, чем 10-го, – сказал А.Кислицын. – По железной дороге продовольственные грузы и товары первой необходимости Литва пропускает. Другие грузы, которые эта страна не пропускает, ушли на морской транспорт».
По данным спикера, на конец 2022 года на линии в Калининградскую область работало более 12 судов. «Это количество судов закрывало потребность региона с небольшим запасом, – пояснил А.Кислицын. – В феврале 2023 года на линию вышел единственный контейнеровоз «FESCO Nagaevo», который связал Калининград через Санкт-Петербург с портами Юго-Восточной Азии, с китайским импортом».
Экономика доставки грузов из Юго-Восточной Азии подталкивает морских перевозчиков переходить на суда бОльшей вместимости. Кроме того, дальнейшее развитие морской линии Санкт-Петербург – Калининград, по мнению А.Кислицына, возможно при постановке крупных специализированных судов. Так, в мае на этой линии появился контейнеровоз «Новик Мария». «Это самое большое судно на этом маршруте. Вместимость порядка 800 TEU. Скорость – до 20 узлов, что позволяет сделать кругорейс не за 8 стандартных дней, а за 6», – подчеркнул спикер, добавив, что его компания также оперирует паромом «Антей», который вмещает 94 автопоезда.
«У Калининградской области есть определенный поток импорта, – продолжил он. – Прежде всего, это автопроизводитель «Автотор», который на данный момент собирает различные китайские бренды на своем заводе. А это требует порядка 3-4 тыс. контейнеров в месяц, чтобы сборка не останавливалась. В Санкт-Петербурге мы подхватываем груз китайских линий, российских линий, которые приходят с импортным грузом, и переваливаем его на наши суда».
Таким образом, Санкт-Петербург становится портом трансшипмента для доставки грузов в Калининградскую область.
А.Кислицын высказал мнение, что процесс контейнеризации в регионе будет продолжаться еще 2-3 года, и объемы грузов в контейнерах будут превышать долю накатных грузов. «Контейнеризация – это упрощение работы, особенно для Калининградской области, – сказал он. – Но пока не все готовы переходить от фур к контейнерам».
На вопрос SeaNews о выходе компании на международный рынок А.Кислицын ответил: «Мы внимательно следим за ситуацией».
Информационный бюллетень РПСМ и seanews.ru
Фото: kscport.ru