Морская полиция Индонезии поднялась на борт танкера STROVOLOS (IMO 9178056, BHS) и арестовала команду в связи со спором из-за камбоджийской нефти, сообщает оператор World Tankers Management.
Впервые Strovolos был задержан в июле недалеко от Суматры. Танкер стоял на якоре без предварительного разрешения (потенциально незаконное действие в индонезийских водах) и отключив свою систему AIS, как утверждали индонезийские ВМС.
Strovolos прибыл в Индонезию после неудачного чартера. Он был зафрахтован сингапурской фирмой KrisEnergy для сопровождения добычи нефти на месторождении в камбоджийском секторе Сиамского залива. KrisEnergy начала добычу на месторождении в декабре 2020 года с маломасштабной пилотной фазы «фаза 1A», надеясь достичь 7 500 баррелей в день. Фактический объем производства был намного ниже этой отметки, и в июне, всего через шесть месяцев после запуска, KrisEnergy закрылась и подала заявление о ликвидации. Это было началом и концом первого предприятия Камбоджи в области добычи нефти и газа на шельфе.
В ходе этих событий у Strovolos стало не хватать топлива. Капитан связался с KrisEnergy, чтобы договориться о бункеровке, но KrisEnergy ответила, что не может оплатить аренду судна, согласно World Tankers.
Фирма сообщила, что для безопасности экипажа, груза и самого судна Strovolos направился в ближайший удобный порт для дозаправки. Затем он двинулся на юг в Батам, Индонезия, чтобы провести долгожданную смену экипажа.
Тем временем правительство Камбоджи выразило своё возмущение, узнав, что груз первой в истории камбоджийской морской нефти уплыл. 24 июля камбоджийские официальные лица направили дипломатическую ноту индонезийскому правительству с просьбой помочь в аресте танкера за кражу нефти; вскоре после этого перехват и арест осуществил индонезийский патрульный корабль. С тех пор Strovolos содержится под стражей недалеко от Батама.
World Tankers категорически отрицает факт кражи и ожидает надлежащих доказательств права собственности и надлежащей оплаты, прежде чем передать груз любой стороне. По данным World Tankers, в течение последних двух месяцев правительство Камбоджи вело переговоры с KrisEnergy о том, кому принадлежит нефть. Эти переговоры могут продолжаться довольно долго, и World Tankers обеспокоена тем, что Камбоджа вместо этого использует свои дипломатические контакты в Индонезии для оказания давления на экипаж.
Рано утром в пятницу морская полиция Индонезии поднялась на борт судна и арестовала команду. Они находятся под стражей и «допрашиваются на берегу по очереди», - говорится в заявлении оператора.
"World Tankers считает, что правительство Камбоджи не смогло урегулировать вопросы с KrisEnergy, и теперь применяет неприятную и неэтичную тактику, пытаясь использовать контакты с правительством Индонезии, чтобы заставить владельцев принять их претензии без доказательств или оплаты. Это абсолютно неприемлемо. ", - сказали в компании. "Экипаж намного превысил свой контрактный период работы и имеет право на репатриацию в свои семьи. Все, что они сделали — это выполнили свои обязанности моряков, доставив судно сначала в безопасное место для дозаправки, а затем для того, чтобы встать на якорь. Батам ждет смены экипажа».
Материал и фото The Meritime Executive