ВО ВСЁМ ВИНОВАТА УСТАЛОСТЬ

Морская Администрация Багамских островов (BMA) завершила расследование происшествия, которое произошло 30 июня 2023 году на борту попавшего в сильный шторм греческого рефрижераторного судна  Beluga Reefer (IMO 9015204, флаг Багамских островов), следовавшего из Дурбана в Порт-Элизабет. В той трагедии погибли два калининградских моряка  - Рафаэль Аббасов и Максим Гордеев (мы писали об этой трагедии).

В отчете о расследовании говорится, что измотанный боцман совершил трагическую ошибку - собрал свою команду на палубе в опасную погоду, чтобы завершить работу, о которой он накануне отчитался как об уже выполненной.

Расследование, проведенное Морской Администрацией Багамских островов, показало, что палубная команда в составе четырех моряков вышла на открытую палубу, чтобы завершить крепление тросов и палубных механизмов. Капитан не знал об этом, поскольку боцман сообщил, что это задание было выполнено накануне. В BMA расценили эту неверную информацию как «ситуативное нарушение».  «Это решение — перенести выполнение работы по креплению поста швартовки на время после отдыха — было продиктовано усталостью, вызванной изменением графика работы в тот период, когда судно работало вдоль побережья», — говорится в отчете.

Рефрижератор под флагом Багамских островов попал в сильный шторм, в какой-то момент на него обрушились волны, высота которых превышала три метра. Четверых моряков, которые работали на палубе, сбило с ног и протащило по палубе. Двое получили травмы, несовместимые с жизнью, еще один моряк был доставлен в больницу, где ему была проведена операция, а четвертый получил легкие травмы.

Пострадавших случайно обнаружил старпом, который тоже находился на палубе, выполняя свою обычную работу и подвергался такому же риску.

В BMA заявили, что выполнение работ на открытых палубах в неблагоприятную погоду должно быть ограничено. Если же отложить работу до улучшения погодных условий нельзя, то нужно хотя бы использовать страховочные веревки, добавляют в отчёте.

В отчете поясняется, что обычно в перерывах между заходами в порт боцман и палубная команда работали по установленному восьмичасовому графику работы, что позволяло обеспечить достаточный непрерывный отдых. Перед происшествием, периоды работы и отдыха были скорректированы на восемь дней подряд с учетом времени заходов и отходов судна, а также грузовых операций. Это означало, что палубная команда работала и отдыхала посменно, что отразилось на их режиме сна.

Менеджер судна, греческая компания Acheon Akti Navigation, после этой трагедии внес изменения в процедуры, касающиеся реализации Права на остановку работ и программу управления рисками.

Кроме того, теперь на всех судах компании на выходе из жилых блоков разместят знаки, предупреждающие о том, что выход на верхнюю палубу в плохую погоду запрещен.

BMA рекомендовало компании полностью пересмотреть все её судовые процедуры, уделив особое внимание рапортам о несчастных случаях, проверке готовности судна к выходу в море, доступу на палубу и передвижению экипажа по судну, планированию работ и налаживанию процесса коммуникации.

По материалам Бюллетеня РПСМ и Tradewindsnews.com