Японская компания Nagashiki Shipping сообщила 18 декабря, что посадка на мель балкера “Wakashio” (IMO 9337119, флаг PAN), вызвавшая экологическую катастрофу на острове Маврикий, была обусловлена "человеческим фактором" - несоблюдением правил безопасности и мореплавания.
Такой вывод был сделан на основе интервью с членами экипажа, сообщила компания.
Балкер, принадлежащий Nagashiki Shipping и зафрахтованный Mitsui OSK, сел на мель на рифах вблизи о. Маврикий в июле этого года, вследствие чего произошла утечка нефти, вызвавшая экологическую катастрофу в нетронутых морях вокруг острова в Индийском океане. Об этом трагическом событии мы писали в августе с.г. (статья "Экологическая катастрофа, а экипаж "топит" капитана").
Прибывший для сбора нефти в океане буксир затонул, четыре его члена экипажа погибли.
В заявлении компании говорится, что экипаж MV Wakashio, почти 300-метрового балкера размером с мыс, используемый для перевозки железной руды, изменил направление с целью как можно ближе подойти к Маврикию, чтобы получить доступ к сотовой связи, после того как двумя днями ранее также изменил установленный курс.
«Отсутствовала всякая осведомленность об опасности плавания вблизи побережья… к тому же не соблюдались правила, которые необходимо было соблюдать для безопасного выполнения рейсов», - заявила компания, проведя собственное расследование по показаниям экипажа.
Впредь компания запретит частное использование сотовых телефонов в рабочее время на мостике и установит высокоскоростные системы связи на всех своих судах, а также проведёт дополнительное обучение, - говорится в сообщении.
Компания также начала устанавливать камеры наблюдения на мостиках некоторых своих судов для тестирования и рассмотрит возможность сделать это на каждом из них.
Напомним, судно Wakashio село на мель 25 июля, а 6 августа у него началась утечка нефти, в результате чего в океан было вылито 1000 тонн мазута.
По предположениям Nagashiki Shipping, очистка, включающая в себя возвращение 30 км (18,6 миль) береговой линии мангровых зарослей в ее прежнее состояние, вероятно, будет завершена лишь к январю. (Отчетность Аарона Шелдрика; редактирование Марка Поттера)
Л.Люлина по материалам gCaptain.com