ЗАПАХ РЫБЫ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО НЕПРИЯТЕН, НО И ОПАСЕН ДЛЯ ЖИЗНИ

Согласно статистическим данным, общее количество официально потдверждённых случаев гибели моряков и рыбаков в закрытых помещениях в 2023 году достигло 31-го. При этом, только в период с 04 по 10 декабря прошлого года в закрытых помещениях на судах погибли 8 человек. 

И вот уже 2024-й год открыл свой печальный отсчёт.  

Трое рыбаков умерли, отравившись трупным запахом рыбы при чистке трюма на турецком сейнере “EMINOGULLARI 4” (IMO 8687282, флаг Турции), ещё четверым пострадавшим удалось выжить, они были госпитализированы в Гагрскую больницу. Все они граждане Турции.

Как рассказал ТАСС министр сельского хозяйства Абхазии Беслан Джопуа, пострадавшим оказана вся необходимая помощь. "Судно из Турции находилось в водах Абхазии с начала путины, то есть, с декабря 2023 года. По имеющейся у нас информации, трюм на судне не открывали еще с Турции, то есть, с осени! На днях один из рыбаков спустился в него, чтобы помыть и потерял сознание. Затем двое других спустились следом за ним и тоже потеряли сознание. Впоследствии все трое умерли, отравившись смертельными газами. В трюме оказалась разложившаяся, протухшая рыба еще с турецкого лова, практически, с октября. Трюм до сего дня ни разу не открывали, газ скопился и вызвал сначала потерю сознания людей, а потом и смерть.", - сказал он. Министр сельского хозяйства отметил, что место происшествия исследовали сотрудники МЧС, трюм герметично закрыли, проводятся все необходимые мероприятия. Тела умерших рыбаков были отправлены на родину при содействии абхазской стороны.

С конца декабря и до конца марта в Абхазии производится промышленный вылов рыбы, из которой изготавливают рыбную муку и рыбий жир, экспортируемые в Турцию. Поскольку в Абхазии нет собственных рыболовецких судов, местные компании фрахтуют турецкие.

Страховое общество TT Club постоянно обращает внимание на опасные для жизни риски, создаваемые закрытыми помещениями и замкнутыми пространствами, и предлагает меры по их снижению. Как поясняет TT Club, закрытые помещения или замкнутые пространства – обычное дело в судоходной отрасли. Токсичные газы, выделяемые некоторыми грузами, а также утечки, остаточные фумиганты и другие причины пониженного содержания кислорода в окружающей среде являются главными проблемами, причем 60% погибших — это те, кто пытался спасти тех, кто изначально оказался в беде в закрытом помещении (как и получилось в последнем случае).

В TT Club советуют всегда оценивать риски и быть готовым к худшему, прежде чем начинать работы. Всегда следует иметь в виду, что закрытые пространства небезопасны. Нужно также повышать осведомленность персонала и вкладывать средства в их обучение и инструктаж.
Вне зависимости от того, насколько незначительна задача, сотрудники должны уделять подготовке к ней должное время.

По возможности нужно проветривать помещение перед тем, как войти и обеспечить хорошую вентиляцию во время работы. Если воздух в этом пространстве не пригоден для дыхания, стоит прибегнуть к помощи дыхательных аппаратов. Очень важно убедиться, что у находящихся внутри людей имеется связь с теми, кто находится снаружи. Необходимо быть уверенным, что выбранные работники компетентны и физически способны выполнить задачу. Чтобы отработать процесс безопасного извлечения травмированного или потерявшего сознание человека, следует время от времени проводить учения по спасению в чрезвычайных ситуациях.

В Российском профсоюзе моряков считают, что несчастные случаи в закрытых помещениях судна могут происходить из-за того, что морякам не хватает времени на все необходимые процедуры при выполнении задачи. То есть, инструкции по технике безопасности не выполняются не из-за халатности или умышленно, а из необходимости как можно быстрее выполнить ту или иную операцию, чтобы соответствовать подчас нереалистичным запросам компании.

«Морякам важно оставаться бдительными и помнить, что собственная безопасность — превыше всего. И прежде, чем что-то делать, нужно вспомнить, что правила техники безопасности написаны, к сожалению, кровью», — добавили в РПСМ.

По материалам Бюллетеня РПСМ, сайта РПСМ, splash24, ТАСС