«МЫ НАМЕРЕНЫ РАСТИ И ВОЗВРАЩАТЬ НАШИХ РАБОТНИКОВ»

Ниже приводим краткое изложение интервью гендиректора «Калининградского морского торгового порта» (КМТП) Максима Скатова порталу InfraNews.

Со второй половины 2022 года, в результате введения экономических санкций грузооборот Калининградского порта упал практически до нуля. В первую очередь пострадали люди – простые работники порта, многие из которых уволились. Из 450 человек осталось около 300. Рабочий день сократили вдвое. Из-за санкций рассматривался вопрос о полном прекращении деятельности АО «КМТП».

Сейчас ситуация поменялась к лучшему. Появился отчётливый тренд на восстановление. Штат вырос до четырехсот с лишним человек и есть стремление к увеличению. В дальнейшем все будет зависеть от грузооборота.
Появились небольшие объемы экспортно-импортных отправок. В основном суда ходят на Бразилию и Африку, везут, как правило, удобрения и мясную продукцию.
И хотя сейчас объемы совсем небольшие, это хорошее начало восстановления полноценных морских международных перевозок. Но некоторые грузы – из Европы, в основном - к сожалению, сейчас уходят.

Тем не менее, терминалы КМТП по-прежнему привлекательны для грузоотправителей. Во-первых, своим расположением – круглогодичны, находятся буквально в самом центре логистических маршрутов, увязанных с местами хранения грузов в Калининграде, осуществляют перевалку всеми видами транспорта, за исключением воздушного. Во-вторых, коммерчески – по цене и сервису, которые являются важным аспектом для клиентов. Конкуренция, разумеется, имеется: порт Балтийск, например, выигрывает своими глубинами, поскольку расположен на входе в канал, что позволяет принимать суда класса Panamax. Но КМТП выигрывает своей универсальностью: может принимать и контейнеры, и металлопродукцию, и навалочные, и строительные грузы...

Сейчас в порту Калининграда активными темпами идет контейнеризация грузов. И связано это с нашими «соседями». Литва периодически вводит ограничительные меры в транзите грузов в Калининградскую область железнодорожным транспортом. Соответственно многие грузоотправители сейчас переходят на море, понимая, что так груз гарантированно дойдет до потребителя в срок, а не простаивая на границе.
Другая причина – оптимизация перевозок. Вариационность и объем грузов, перевозимых контейнеровозами, существенно выше, чем у судов, «заточенных» под отдельные виды генеральных грузов. В результате в плюсе и логисты, и клиенты. Поэтому сегодня львиная доля грузопотока именно контейнеры.
В связи с этим планируется существенно модернизировать порт. Уже сейчас в наличии один из крупнейших в регионе терминалов с пропускной способностью до 200 тыс. TEU в год, а площадей под хранение не хватает. Поэтому в ближайших планах - расширение мест хранения контейнеров.

В 2023 году по иску Генпрокуратуры РФ акции АО «Калининградский морской торговый порт» были конфискованы в пользу государства. Теперь все стало прозрачно, появилась уверенность в завтрашнем дне. В этом году порт впервые за свою многолетнюю историю выплатил дивиденды. Существенно увеличен объем фонда оплаты труда. Работникам регулярно выплачиваются премии. При этом важно сказать, что сейчас порт не живет за счет субсидий от государства, а зарабатывает сам. Премии, программы развития – все это финансируется из собственных заработанных средств.
Работники порта в лице государства получили стабильную оплату труда, увидели позитивные перспективы.

По материалам Бюллетеня РПСМ и Infranews.ru