“МЫ РАБОТАЛИ ДРУЖНО, ТОНУЛИ МЫ ВРОЗЬ...” (часть 1-я)

    В сентябре, в Южной Атлантике в шторм погиб морской буксир “Bourbon Rhode” под флагом Люксембурга.

Из экипажа в 14 человек спаслось лишь трое, записки одного из них, калининградца, следуют дальше. Кстати, в экипаже, кроме второго помощника – филиппинца и боцмана из ЮАР, все были братья-славяне: даже капитан числился «хорватом» чисто по паспорту, т.к. переехал на новое место вместе с мамой из Одессы.

Судовладельцем является всемирно известная “Bourbon Offshore”, Франция (оперирует несколькими сотнями специальных судов, работающих в 47 странах) – после трагедии разместила в социальных сетях церемонию поминовения. Экипажи «бурбонов» в разных морях и океанах строились вдоль борта, обнажив головы и приспустив флаги. Всё было внушительно, включая размах спасательной операции, задействовавшей полтора десятка судов, и даже примчавшийся фрегат ВМС Франции «Ventose». В общем, судовладелец, чьи буксиры ещё и караулят побережье Франции, блеснул своими ресурсами.

Кроме того, спасённые получили ещё и добровольную компенсацию с его стороны, с благородной пометкой «получение не обязывает к отказу от дальнейших претензий к судовладельцу». Хотя, вообще-то, морякам дали не более 10 тыс. евро на каждого: за всё-про всё, включая потерянный заработок и личные вещи.

И после кратковременной реабилитации в госпитале, спасённые моряки предъявили в суде Франции иск о взыскании с “Bourbon” компенсации по моральному ущербу.

Так вот, читая написанные от руки записки уцелевшего моряка, понимаешь, почему они это сделали.

(Продолжение следует...)