7 ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ МОРЯКОВ

В докладе «Повышение благополучия моряков: предварительные выводы пилотного проекта Diversity@Sea», опубликованном 10 сентября, определены семь направлений для повышения благополучия моряков. Проект Diversity@Sea является инициативой Глобального морского форума (GMF).

Данный проект-исследование является очень своевременным, поскольку сегодня в мировом морском сообществе растет обеспокоенность условиями труда 1,9 миллиона моряков по всему миру, которые поддерживают движение мировой торговли, но проводят большую часть своего времени за пределами юрисдикции трудового законодательства своей страны. Опубликованные в докладе выводы являются кульминацией 10-месячного опроса, в котором приняли участие 400 моряков и 12 крупных судоходных компаний со всего мира, и в ходе которого было получено более 50 000 ответов на вопросы.

Итак, согласно результатам исследования, определены следующие семь критически важных для будущего отрасли и защиты будущей мировой торговли областей:

1. «Чувство защищенности от насилия и/или сексуальных домогательств, а также чувство физической и психологической безопасности» назвали приоритетным для того, чтобы чувствовать себя благополучными и счастливыми на работе более 50% опрошенных моряков (и, особенно, женщин, работающих в морской отрасли).
Согласно исследованию 2022 года, проведенному авторами Osterman & Bostrom, эта проблема вызывает серьезное беспокойство у моряков по всему миру.

2. Смягчение условий контрактов, чтобы понизить давление, которое моряки испытывают из-за необходимости работать сверхурочно и/или проводить слишком много времени вдали от дома.
Такой режим работы усугубляет чувство тревожности, депрессии и усталости.

3. Повышение доступности и качества интернет-связи на борту.
Чтобы моряки могли поддерживать связь с друзьями и семьей, оставаться в курсе всех новостей и иметь возможность получать онлайн-образование им просто необходим качественный интернет. Без интернета в рейсе моряки, по их словам, чувствуют себя изолированными и одинокими.
В настоящее время около 13% судов по всему миру вообще не предоставляют экипажу доступ в интернет, в то время как другие даже вводят плату за доступ к Wi-Fi в рейсе.

4. Гарантированный доступ к горячей линии, где моряки, зачастую работающие в изолированных и стрессовых условиях, могут на условиях анонимности получить рекомендации и советы профессионалов, которые помогут им избежать проблем с психическим здоровьем, урегулировать конфликты и дать квалифицированный совет в случаях жестокого обращения или домогательств.

5. Поддержка родственников и близких также очень важна для благополучия моряков, чтобы семейные проблемы и неурядицы не являлись помехой для моряков, напряженно работающих и зарабатывающих на жизнь.

6. Средства индивидуальной защиты, учитывающие особенности телосложения женщин и мужчин, представленные в широкой размерной сетке – один из важнейших аспектов в плане безопасности и благополучия.

7. Прозрачные системы профессиональной подготовки и аттестации, гарантирующие равные возможности и справедливое, объективное отношение в вопросах карьерного продвижения моряков – также важная составляющая для повышения уровня благополучия моряков.

Кроме этих семи ключевых областей, в докладе были определены четкие индикаторы позитивных изменений, которые морские компании и организации могут использовать в целях формирования будущей рабочей среды в море. Долгосрочная цель данного исследования состоит в том, чтобы сделать мировую судоходную отрасль более привлекательной для большого количества людей и увеличить приток квалифицированных кадров.

«Улучшение условий труда моряков во всем мире больше не является просто вопросом благополучия моряков. Улучшение благополучия 1,9 миллиона моряков по всему миру теперь имеет решающее значение для предотвращения экзистенциальных угроз бесперебойной работе мировой торговли, на которую мы полагаемся каждый день», - подчеркнула Сюзанна Юстесен, директор по устойчивому развитию человека GMF.

В целях исследования потребовалось, чтобы каждая из 12 принимавших в нем участие судоходных компаний — Bernhard Schulte Shipmanagement, Cargill, Chevron Shipping, Diana Shipping и другие — включила в состав экипажа своих судов не менее четырех женщин, как минимум на период проведения исследования. т. е. на 10 месяцев, и обеспечивала им соответствующие гендерным признакам удобства, в том числе круглосуточный доступ к Wi-Fi и средства индивидуальной защиты, учитывающие особенности женского телосложения. Таким образом, четыреста моряков ежедневно оценивали удовлетворенность целым набором мер и условий на борту, которые охватывало исследование.

На основе полученных выводов к началу 2025 года будет составлен комплексный отчет и рекомендации по улучшению социально-бытовых условий для моряков.

По материалам Информационного бюллетеня РПСМ и Safety4ea.com
Фото: The Mission to Seafarers