ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ЛЕТАЮЩЕЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ

Первое в мире электрическое летающее пассажирское судно на подводных крыльях доставлено в Саудовскую Аравию, NEOM
(Примечание: NEOM (Саудовская Аравия) – глобальный проект развития территории, охватывающий несколько регионов на северо-западе Саудовской Аравии, включая «город будущего» The Line; центр передовой и «чистой» промышленности Oxagon; горное направление Trojena; роскошный остров-курорт Sindalah и прибрежный район у залива Акаба.
Концепция этого места – отказ от излишней инфраструктуры, машин и дорог, использование для жизни только солнечной и ветровой энергии, чтобы уровень выбросов CO2 опустился до нуля).

Вот для такого уникального проекта NEOM закупила первую партию из 8-ми электрических пассажирских челночных судов, в рамках сделки Candela Р-12, первое из которых доставлено по месту назначения.
«P-12 разработан для создания системы водного транспорта с нулевым уровнем выбросов, которые имеют значительные преимущества по сравнению с традиционными водными перевозками», — говорит Густав Хассельског, генеральный директор и основатель Candela. «В отличие от устаревших систем с более медленными и энергонеэффективными обычными паромами, Candela P-12 — это более быстрое судно, позволяющее гораздо лучше и быстрее осуществлять пассажирские перевозки. Все повседневные потребности и услуги будут находиться всего в нескольких минутах езды на шаттле».

Паря над волнами на управляемых компьютером подводных крыльях, P-12 потребляет на 80% меньше энергии, чем обычные суда, что позволяет этому электрическому судну впервые сочетать большую дальность и высокую скорость. При скорости в 25 узлов и автономной работе более 2-х часов, Candela P-12 является самым быстрым и самым дальним электрическим пассажирским судном на сегодняшний день.
Подводные крылья также открывают новый уровень комфорта. Пассажиры будут плавно лететь над поверхностью Красного моря, поскольку цифровая система управления полетом P-12 балансирует судно 100 раз в секунду, регулируя угол наклона подводных крыльев, сохраняя его устойчивость даже при ветре и волнах.



Анализ работы Р-12, проведенный Королевским технологическим институтом KTH в Стокгольме, показал, что P-12 будет потреблять на 80% меньше энергии и выделять на 97,5% меньше CO2 в течение срока службы по сравнению с обычными дизельными судами такого же размера.
Электрические двигатели C-POD Candela, расположенные в подводных отсеках, работают исключительно бесшумно и создают минимальное беспокойство для морской фауны. Во время полета P-12 создает лишь незначительный кильватерный след, что позволяет совершать более быстрые рейсы там, где обычные суда ограничены в скорости из-за их массивного и разрушительного кильватерного следа.
“Мы очень гордимся тем, что предлагаем судовую систему, разработанную с учетом интересов как пассажиров, так и окружающей среды. Короткое время ожидания, быстрые стыковки и очень приятные впечатления без ущерба для окружающей среды произведут революцию в путешествиях по воде”, - сказал Густав Хассельског из Candela.



По материалам Marineinsight.comneom.comcandela.com
Фото: candela.com
Видео: candela.com