"ЭТА СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА..."

Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта.

Морская милиция Китая основана на флотилии специально построенных рыболовецких судов. Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами в Южно-Китайском море, говорится в публикации издания FirstPost. Морская милиция возникла из-за необходимости защищать береговую линию Китая после гражданской войны, превратившись из группы необученных рыбаков в опытную силу, способную проводить операции в «серой зоне» — действия, направленные на установление контроля над спорными водами, не вызывая прямого военного конфликта. Милиция играет ключевую роль в геополитических противостояниях, включая захват Парасельских островов в 1974 году, инцидент с ВМС США в 2009 году и столкновение на отмели Скарборо в 2012 году. Деятельность ополченцев активизировалась, примером чему может служить наводнение Скарборо китайскими рыболовецкими судами в мае 2024 года. Эти лодки, входящие в состав морской милиции, были задействованы не для рыбной ловли, а для противодействия филиппинской миссии, эффективно сдерживая филиппинцев и укрепляя контроль Китая над спорной территорией. Морская милиция - это смешанные военно-гражданские силы, состоящие из профессионального флота, в котором насчитывается по меньшей мере 100 специально построенных лодок и несколько более крупных магистральных рыболовецких судов (SBFV). Профессиональный флот оснащен военной техникой и часто виден на платформах спутникового слежения в спорных районах. В отличие от этого, флот SBFV, состоящий из обычных рыболовецких судов, набираемых за счет государственных субсидий, менее заметен из-за низкого качества или отсутствия спутниковых передатчиков. Экипажи состоят из гражданских рыбаков, моряков и бывших военнослужащих, прошедших подготовку в Военно-морском флоте Народно-освободительной армии Китая и береговой охране Китая. Хотя ополчение действует независимо от этих структур, оно тесно координируется и получает поддержку, главным образом за счет правительственных субсидий и заработной платы от государственных компаний.

Информация из Бюллетеня РПСМ и portnews.ru