ГУД-БАЙ, АЛЯСКА! ДО ВСТРЕЧИ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

С февраля 2020 года, когда вспышка на Dimond Princess привела как минимум к 700 положительным случаям COVID-19 и 12 смертельным исходам среди пассажиров и членов экипажа, круизная индустрия не смогла доказать, что она может обеспечить безопасность своих клиентов. Все основные линии - Royal, Carnival Corp., Norwegian Cruise Line Holdings Ltd. и их многочисленные дочерние компании – встали на прикол.
Тогда же Центр по контролю за заболеваниями (Centers for Disease Control and Prevention USA, CDC) издал приказ о запрете плавания на круизных линиях вплоть до февраля 2021 года.

Но с 28 февраля теперь уже Канада продлевает запрет на заход круизных лайнеров как минимум, до 2022 года.

Так что даже если CDC снимет свой запрет, плавание круизных лайнеров к берегам Аляски станет проблематичным. Потому что, если канадские порты больше не будут доступны, крупные круизные компании не смогут отправлять свои суда в воды Аляски в этом году. И это удар не только для экономики Аляски, но и для Сиэтла, откуда отправляются многие из этих круизов.

Это решение является неудачей для отрасли, которая пытается вернуться в бизнес после почти года пребывания в сухом доке из-за пандемии Covid-19. Аляска является одним из самых популярных направлений в отрасли - в 2019 году она привлекла рекордные 1,33 миллиона круизных гостей, кроме того, запрет также коснется круизов по Новой Англии, которые следуют на север в Монреаль и другие остановки.

Всё потому, что в соответствии с Законом об обслуживании пассажирских судов 1886 года (The Passenger Vessel Service Act of 1886, PVSA), круизные лайнеры иностранного производства, зарегистрированные за границей, которые обслуживают рынок Аляски, должны иметь международный компонент в своих рейсах. Это требование выполняется либо при отбытии из Канады (обычно из Ванкувера), либо при отправке в США с коротким визитом в канадский порт. 

Большинство же круизных лайнеров мировых лидеров индустрии построены за границей, имеют иностранный флаг, укомплектованы иностранными экипажами и принадлежат компаниям, зарегистрированным за рубежом, и управляются ими. А это три крупнейших оператора пассажирских судов - Carnival, Royal Caribbean и Norwegian Cruise Lines.  
При этом, даже изменение регистрации их судов для работы под флагом США было бы недостаточным для соблюдения требований PVSA, поскольку суда не построены в США. 

Критики американских законов судоходства заметили: «Этот печальный эпизод может нанести значительный экономический ущерб. Но кое-что хорошее все же может произойти, если возникшая ситуация даст необходимый толчок  для давно назревших изменений в этот устаревший закон, если не полный отказа от него". При этом отмена PVSA станет огромной выгодой для Carnival, Royal Caribbean и Norwegian Cruise Lines.

По материалам gCaptain