ИНЦИДЕНТЫ НА БОРТУ МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ

Танкер (название не указывается) находился на рейде, в то время как на борту проводились обычные работы по техническому обслуживанию.
Мотористу было поручено открыть паровой клапан, ведущий на палубу, чтобы рециркулировать избыточный пар. Это было обычной практикой на борту танкера в течение последних девяти лет, с тех пор, как один из бункеровочных танков тяжелого топлива (HFO) был модифицирован в морской газойль (MGO). После этой модификации избыточный пар не мог в достаточной мере охлаждаться существующим сливным охладителем, когда резервуар работал на максимальных оборотах. Как вариант, была предпринята практика его рециркуляции через палубный паровой трубопровод.

Клапан находился в машинном отделении, в таком месте, что обслуживающему члену экипажа нужно было подняться наверх и оказаться в ограниченном пространстве. Когда моряк оказался на месте и начал открывать клапан, он внезапно оказался в потоке большого количества пара, от которого невозможно было никуда спрятаться. Позже было обнаружено, что прокладка клапана вышла из строя, вероятно, из-за эффекта «гидравлического удара».

Пострадавший получил сильные ожоги кожи на лице, ноге и руке. Моряк  был немедленно доставлен в судовой госпиталь, где ему была оказана первая помощь. Капитан связался с береговыми медиками, и в тот же день пострадавшего доставили на берег для оказания медицинской помощи. После 11 дней лечения в госпитале, его репатриировали домой для дальнейшего лечения и восстановления.

Расследование компании показало, что инструкции по выполнению подобных работ были поверхностными и не давали полного представления по их выполнению. Моторист выполнил задачу так, как сам себе представлял, основываясь на собственных знаниях. Соответственно, его знаний не хватило, чтобы в достаточной мере оценить ситуацию и справиться с возникшим инцидентом.  

В конечном счёте стало ясно, что для исключения подобного в будущем, необходимы чёткие официальные инструкции, следуя которым необходимо прежде всего убедиться в отсутствии воды в трубопроводе подачи пара перед открытием клапана, чтобы избежать гидравлического удара.

Таким образом можно сделать вывод: каждый инцидент на борту должен быть тщательно проанализирован, чтобы извлеченные уроки были внесены в соответствующие инструкции и помогли избежать повторения подобного в будущем.

По материалам marineinsight.com
Фото: marineinsight.com