КАЛИНИНГРАДСКИЙ АБСУРД

Новые порядки, обусловленные пандемией, как мы писали ранее, внесли массу изменений и осложнений в и без того непростую жизнь моряков и судовладельцев. Но, как часто можно услышать в мотивационных речах коучей личностного роста, если одна дверь закрывается, то где-то открывается другая дверь. Так и в сегодняшней ситуации со сменами моряков.

Многие судовладельцы уже начали активно менять свои экипажи в Калининградских портах. Раньше, конечно, тоже меняли, но то были единичные случаи, а сегодня мы замечаем большое количество пароходов, зашедших в калининградский порт не только с целью грузовых операций, но и с целью обновления трудовой силы.

При этом алгоритм по смене моряков у каждой компании свой. Здесь надо, прежде всего, учитывать правовые нововведения со стороны российской законодательной власти.  Далее - предугадать всевозможные нюансы, чтобы смена прошла чётко и эффективно, ведь в морском бизнесе цена второй попытки может быть намного серьёзнее.

И вот один из удачных примеров того, как судовладелец умеет найти выход из ситуации.

Недавно инспекция труда РПСМ посетила суда SWAMI (Багамские Острова, ИМО: 9100126) и SP VENTURE (Багамские Острова, ИМО: 9201839), принадлежащие норвежскому судовладельцу - Мишье Редери.

Сражу скажем, что с условиями труда там всё окей. Однако нас, мягко говоря, удивил один момент. Моряки из Калининграда, которых на этих судах большинство, сообщили, как бы вскользь, что перед рейсом они сидели в обсерваторе.

Услышать о том, что калининградский моряк перед тем, как зайти на судно в Калининграде должен ещё и на самоизоляции в том же Калининграде посидеть возмутило нас до мозга костей. Мол, как же так? На каком основании? Но, как оказалось позже, оснований никакого и не было, а вот здравый смысл был. Просто моряки, почему-то, не стали говорить о некоторых деталях.

В общем мы связались с компанией, чтобы получить объяснения. И компания всё объяснила, начав именно с деталей. Выяснилось, что такой алгоритм – это требование судовладельца. Примерно за неделю до прихода судна в порт, новый экипаж собирается, делает тест на коронавирус и закрывается на самоизоляцию в гостинице. При этом все расходы моряков по проживанию и питанию на самоизоляции несёт судовладелец. К тому же, с этого момента моряки уже находятся в трудовых отношениях с работодателем и получают свою зарплату.

Так что так тоже можно: все формальности соблюдены, меры безопасности соблюдаются, а моряки здоровы и довольны.


Пётр Дзендзелюк,
инспектор труда КРО РПСМ.